Конструктор
Э.Хейнкель разработал гидроплан-истребитель W.18 по заказу
командования авиации австро-венгерского флота на замену устаревшего к
тому времени Hansa-Brandenburg CC.W.18 имел однореданный корпус (лодку),
одностоечную бипланную коробку со смещенными друг относительно друга
крыльями и хвостовое оперение с приподнятым примерно до половины киля
стабилизатором - для предотвращения попадания брызг от корпуса во время
взлета и посадки. Открытая кабина пилота находилась перед передней
кромкой нижнего крыла, установленного с поперечным V и несущего
небольшие стабилизирующие поплавки под внешними частями своих плоскостей.
Прототип W.18 впервые
взлетел в начале 1917 года, самолет был оснащен рядным мотором Benz
Bz.III мощностью 150 л. с. Двигатель приводил во вращение двухлопастный
толкающий воздушный винт, вращавшийся в неглубоком вырезе в задней
кромке верхнего крыла. Одну лодку этого исходного типа поставили авиации
ВМС Германии в декабре 1917 года, вероятно, для оценки. Авиация
австро-венгерского флота заказала серийный выпуск этих машин.
Серийный образец строился
по лицензии под названием Phonix 50. Он имел австро-венгерский мотор
большей мощности, чем Bz.III, а также австро-венгерское вооружение. С
сентября 1917 по май 1918 года выпустили 47 таких лодок. Они активно
использовались для патрулирования над северной частью Адриатического
моря и обороны австро-венгерских военно-морских баз.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
W.18 |
Размах крыла, м |
10.70 |
Длина, м |
8.15 |
Высота, м |
3.45 |
Площадь крыла, м2 |
34.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
875 |
максимальная взлетная |
1145 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hiero |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
204 |
Крейсерская скорость, км/ч |
154 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два фиксированных
стреляющих вперед 8-мм пулемета Schwarzlose в верхней передней части
фюзеляжа |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|