В 1917 году компания Hansa-Brandenburg на базе летающей лодки Hansa-Brandenburg CC построила две схожие
машины Hansa-Brandenburg W.17 и W.22. Это были одноместные
бипланы с крыльями разного размаха, оснащенные двигателем Hiero мощностью 200 л.с. с толкающим двухлопастным пропеллером.
Главными отличиями у лодок были - конструкция стоек (у
W.22 - обычные X-образные, а у W.17 - сложная система, где вместо
межкрыльевых стоек использовались подкосы для верхнего крыла, и дополнительное свободнонесущее нижнее крыло) и крепление дополнительных поплавков (у W.17 они крепились к нижнему крылу, а у
W.22 к боковым спонсонам на корпусе). Так же незначительно отличались и габариты - размах крыльев у W.17
составлял 10.7/7.40 метра (верхнее/нижнее), длина 8.15 метра, против 9.30/8.75 м и 9.15 м у W.22.
Обе лодки использовались в основном для опытных полетов. Так на W.22
отрабатывалась конструкция поплавков, которая затем применялась на огромной летающей лодке Zepplein-Lindau Rs.IV. Единственный экземпляр
W.17 прошел испытания в ВМС Австро-Венгрии, где получил бортовой номер "A.29".
В конце 1917 года было решено построить еще одну опытную лодку. Руководство морской авиации хотело
проверить возможность использования на истребителе оружия с более крупным калибром, а точнее - 20-мм автоматической пушки Becker. Для этих целей образцу
Hansa-Brandenburg W.18 был разработан W.23. На правой стороне носового обтекателя был жестко установлена пушка Becker, 150 патронов патронов в 10
коробках хранились у сиденья пилота. С левой стороны оставили штатный пулемёт.
Чтобы компенсировать увеличенный в результате установки пушки вес летающей лодки, размах нижнего крыла был
увеличен (верхнее крыло осталось без изменений). Нижнее крыло имело V-форму и лёгкую стреловидность. Поплавки были прикреплены стойками на нижнем крыле.
Для достижения большей безопасности корпус лодки был сзади удлинён примерно на 50 см. Также была несколько изменена конструкция хвоста. W.23 был оснащен
мотором Мерседес мощностью 160 л.с., который располагался на раме между крыльями и приводил в движение толкающий двухлопастный пропеллер. Скорость
составляла 165 км/ч, продолжительность полета - 2,5 часа.
Эксперименты показали, что установка оружия была решена удовлетворительно, стрельба прошла гладко. Однако,
конец войны не позволил массово внедрить эту пушку в авиацию. Три прототипа (1647-1649), построенные в январе 1918 года, развития не получили из-за
посредственных летных характеристик. Дальнейшим развитием типа стала Hansa-Brandenburg W.35.