В конце 20-х годов канадское отделение компании Vickers (Canadian Vickers)
начала проект создания многоцелевой лодки. За основу взяли списанную военную лодку Curtiss HS-2L. На новый
самолет, получивший обозначение HS-3L Canadian Carrier, установили двухстоечные крылья с профилем Clark Y (вместо
оригинальных четерхстоечных). Так же усилили распорки поддерживающие двигатель Liberty мощностью 360 л.с.
Первый прототип летающей лодки (G-CANZ) впервые поднялся в воздух 11
мая 1928 года. Вскоре был построен и второй экземпляр (GCAFI). Обе машины были проданы компании Canadian Airways.
В конце вторую лодку продали на Багамы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HS-3L |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
19.66 |
нижнего |
16.99 |
Длина самолета,м |
11.73 |
Высота самолета,м |
4.11 |
Площадь крыла,м2 |
76.18 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2045 |
максимальная взлетная |
2951 |
Тип двигателя |
1 ПД Liberty |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
110 |
Практический потолок, м |
1325 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
HS-3L |
|
Список источников: |
|
|
Putnam. K.M. Molson, H.A. Taylor. Canadian Aircraft since 1909 |
Уголок неба. 2022
|