Следующая созданная летающая лодка, после учебно-тренировочной
SM, Ikarus IM (Izvidač
Mornarički или Икарус ИМ)
в серию не пошла. Это был полутораплан-разведчик с мотором BMW в 260 л. с.
На базе IM создали усовершенствованный
вариант Ikarus IO (Izvidač
Obalni или Икарус ОИ).
Проект IO был бипланом с крыльями неравного размаха, более традиционной для того
времени конфигурации, чем Ikarus IM, но с мотором Librerti L-12
мощностью 400 л.с. и тем же размещением экипажа.
Первый полет прототипа самолета состоялся в сентябре 1926 года.
В 1927 году для разведывательных целей флота
построили первую серию из 12 машин.
Как и IM, летающая лодка IO была вооружена одним 7,7-мм пулеметом на кольцевой
установке в носовой части корпуса.
Всего было произведено 38 экземпляров летающей лодки IO
четырех типов - IO / Li с двигателем Librerti L-12 400 л.с., (36
+ 1 прототип построены в 1927 и 1928 годах), IO / Lo - с двигателем
Lorraine-Dietrich 12Eb 450 л.с., (1 прототип в 1929 году), IO / Re - с
двигателем Renault 12Ke 500 л.с.
(1 прототип в 1937 году) и IO / Lo с двигателем Lorraine
Dietrich-12dB 400 л.с. (20 экземпляров в 1934 году год).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IO |
Размах крыла, м |
15.20 |
Длина самолета,м |
10.40 |
Высота самолета,м |
3.52 |
Площадь крыла,м2 |
47.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1520 |
максимальная взлетная |
2450 |
Тип двигателя |
1 ПД
Librerti L-12 |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
3 |
Воружение: |
один подвижный передний 7.7-мм пулемет
до 250 кг легких бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|