В 1923 году
компания "Ikarus" в Югославии начала строить летающие лодки в своих
мастерских (Нови-Сад) по проектам инженера Иосифа Микля
(Josif Mikl). До этого Микль работал на фирмах "Rumpler" в
Германии и "Pol-Arsenal" в Австро-Венгрии.
Первым
реализованным проектом стала двухместная летающая лодка-биплан Ikarus ŠM (Školski Mornarički или ШМ) с мотором
Mercedes D.II мощностью 100 л. с. (75 кВт). В
последующих сериях на лодке устанавливались чешские двигатели Blesk
мощностью 100 л.с. и немецкие Mercedes D.II
мощностью 120 и 160 л.с.
Первый полет летающей лодки состоялся 10 ноября 1924
года.
Лодка SM
выпускалась ограниченной серией для Королевских ВМС Югославии.
Всего произведено 42 экземпляра лодки. Эти неприхотливые и удобные
машины использовались на протяжении 18 лет, вплоть до апреля 1941 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ŠM |
Размах крыла, м |
14.50 |
Длина, м |
9.75 |
Высота, м |
3.89 |
Площадь крыла, м2 |
35.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
730 |
максимальная взлетная |
1010 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D.II |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
практическая дальность, км |
360 |
Скороподъемность, м/мин |
100 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|