В 1912 году
Морис Коллекс (Maurice Colliex),
после шести лет сотрудничества, покинул
компанию братьев Вуазен (Voisin) и присоединился
к инженеру Морису Жаннсону (Maurice Jeannson) для разработки большой
многоцелевой лодки.
За основу разработчики взяли катер компании Despujols,
но с обрезанной кормой, к нему крепились бипланные крылья системы
"тандем". Крылья для летающей лодки изготовили под заказ в компании
Lioré et Olivier.
В качестве силовой установки были выбраны два
200-сильных шестицилиндровых двигателя Chenu AH-6 мощностью 200 л.с.
Пропеллер диаметром 5 м, размещался на неподвижной раме на корпусе
катера между двумя биплаными коробками. Два радиатора были прикреплены к
каждой стороне рамы пропеллера.
Внутри
корпуса лодки могли размещаться два пилота и восемь пассажиров либо
четыре человека и 1200 килограмм груза, а в случае необходимости на нее
могло устанавливаться вооружение в виде пулеметов или
митральез, аналогично Voisin Icare.
Первый
полет Jeanson-Colliex Hydravion состоялся 21 мая 1913 года на
реке Сене в Триеле. В течении 1913 года самолет совершил несколько
удачных перелетов между Триелем и Воль-сюр-Сен на расстояние 3-4
километра. Некоторые источники говорят что были полеты дальностью более
10 километров. В одном из полетов летающая лодка поднялась в воздух с
восьмью пассажирами.
В февраля
1914 года самолет был переделан - установлен новая хвостовая часть с
тремя вертикальными стабилизаторами, новые крылья увеличенного размаха
(размах 27 метров, площадь - 145
м2),а корма получила более обтекаемую форму.
Но почти
сразу Jeanson-Colliex Hydravion потерпел аварию - при полете на
небольшой высоте, из-за сильного бокового ветра, самолет зацепил
верхушки деревьев и рухнул на берег. Все члены экипажа не пострадали.
Восстанавливать летающую лодку не стали.
Морис Жаннсон задумал строительство еще
большего варианта самолета с 600-сильным двигателем и взлетной массой
более 6000 килограмм, но средств на постройку найти не удалось.