Уголок неба ¦ Jeanson-Colliex Hydravion

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Jeanson-Colliex Hydravion
       
Разработчик: Jeanson-Colliex
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1912 году Морис Коллекс (Maurice Colliex), после шести лет сотрудничества,  покинул компанию братьев Вуазен (Voisin) и присоединился к инженеру Морису Жаннсону (Maurice Jeannson) для разработки большой многоцелевой лодки.

За основу разработчики взяли катер компании Despujols, но с обрезанной кормой, к нему крепились бипланные крылья системы "тандем". Крылья для летающей лодки изготовили под заказ в компании Lioré et Olivier.

В качестве силовой установки были выбраны два 200-сильных шестицилиндровых двигателя Chenu AH-6 мощностью 200 л.с. Пропеллер диаметром 5 м, размещался на неподвижной раме на корпусе катера между двумя биплаными коробками. Два радиатора были прикреплены к каждой стороне рамы пропеллера.

Внутри корпуса лодки могли размещаться два пилота и восемь пассажиров либо четыре человека и 1200 килограмм груза, а в случае необходимости на нее могло устанавливаться вооружение в виде пулеметов или митральез, аналогично Voisin Icare.

Первый полет Jeanson-Colliex Hydravion состоялся 21 мая 1913 года на реке Сене в Триеле. В течении 1913 года самолет совершил несколько удачных перелетов между Триелем и Воль-сюр-Сен на расстояние 3-4 километра. Некоторые источники говорят что были полеты дальностью более 10 километров. В одном из полетов летающая лодка поднялась в воздух с восьмью пассажирами.

В февраля 1914 года самолет был переделан - установлен новая хвостовая часть с тремя вертикальными стабилизаторами, новые крылья увеличенного размаха (размах 27 метров, площадь - 145 м2),а корма получила более обтекаемую форму.

Но почти сразу Jeanson-Colliex Hydravion потерпел аварию - при полете на небольшой высоте, из-за сильного бокового ветра, самолет зацепил верхушки деревьев и рухнул на берег. Все члены экипажа не пострадали.

Восстанавливать летающую лодку не стали. Морис Жаннсон задумал строительство еще большего варианта самолета с 600-сильным двигателем и взлетной массой более 6000 килограмм, но средств на постройку найти не удалось.






 ЛТХ:
Модификация   Jeanson-Colliex Hydravion
Размах крыла, м   24.30
Длина, м   18.75
Высота, м  
Площадь крыла, м2   120.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3500
  максимальная взлетная   4700
Тип двигателя   2 ПД Chenu AH-6
Мощность, л.с.   2 х 200
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   8 пассажиров либо 2 пассажира и 1200 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion
 Jeanson-Colliex Hydravion

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Jeanson-Colliex
Schiffer. Leopold Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Henry Woodhouse. Textbook of applied Aeronautic Engineering
Maurice-colliex.fr. Maurice Colliex "1er Pilote d’Essai au monde"
Earlyaviators.com. Maurice Colliex 1880-1954
Le Fana de l'Aviation 2000-10. Michel Benichou, Philippe Ricco. Voisin "Icare" et Jeanson-Colliex
L'Aérophile 1914-03-01. Un Hydravion geant
L'Aérophile 1914-12-01. Les Nouveaux Appareils


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: