В 1920 году Чарльз Б. Киркхам (Charles B. Kirkham) приступил к
проектированию небольшой летающей лодки, , по специальному заказу миллионера Гарольда С. Вандербильта (Harold S. Vanderbilt). Только в 1925 году компания
Kirkham Airplane & Motor Co. из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, начала строительство единственного экземпляра Kirkham Air Yacht.
В конце года летающая лодка была испытана. Air Yacht представляла собой пятиместный свободнонесущий
цельнометаллический среднеплан с крылом типа "чайка", оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт). Пилот
самолета располагался в открытой кабине, а пассажиры - в закрытом салоне. В середине
20-х Kirkham Air Yacht стала одной из самых современных летающих лодок в мире. Чистые аэродинамические формы самолета были
тщательно протестированы в аэродинамической трубе.
В течении нескольких лет Гарольд С. Вандербильт использовал Air Yacht
для полетом между Нью-Йорком и своей резиденцией в в Ньюпорте, штат Род-Айленд.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Air Yacht |
Размах крыла, м |
14.53 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1678 |
максимальная взлетная |
2503 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier Lion |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
233 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|