В 1938 году руководство японского
имперского флота выдало спецификацию 13-Shi на разработку
летающей лодки-амфибии, способной перевозить пассажиров, а также использоваться
в курьерских и транспортных целях. Согласно этим требованиям конструкторский
коллектив под руководством Асахи Цунашима спроектировал самолёт оригинальной
схемы, использовав при этом корпуса от американских
амфибий Fairchild XA-942В, которые были куплены в 1936 г. и использовались в
составе морской авиации под обозначением LXF-1.
Первый проект самолёта
Nihon Hikoki Kabushiki Kaisha (Nippi) L7P1 (военное обозначение
Experimental 13-Shi Small Amphibious Transport Plane) предусматривал
цельнометаллическую конструкцию, но впоследствии от нее отказались,
начав постройку фюзеляжа из металла, а крыло изготовлялось из дерева.
Японцам также пришлось изменить схему установки крыла, подняв его над
фюзеляжами. В качестве силовой установки планировались два двигателя
Nakadjima "Kotobuki" 41.
Несмотря на кажущуюся простоту постройка первого прототипа L7P1
продвигалась медленно, это было связано с более приоритетными работами
по учебному гидросамолёту N8P1. Опытный образец транспортной летающей
лодки достроили только в феврале 1942 года. Самолёт отправили для
прохождения испытаний в 1-й Авиационный Морской Арсенал в Касумигаре,
где на нем летал пилот морской авиации Сукимицу Ито. Тестовые полеты
проходили на редкость неудачно, показав бесперспективность такой схемы.
Вместе с тем военные отказались от принятия на вооружение L7P1, в связи
с изменениями в требованиях к самолётам этого типа. Второй прототип
остался недостроенным и был разобран на металл.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L7P1 |
Размах крыла, м |
19.60 |
Длина самолета,м |
14.00 |
Высота самолета,м |
4.70 |
Площадь крыла,м2 |
50.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3705 |
максимальная взлетная |
5899 |
Тип двигателя |
2 ПД Nakajima
Kotobuki 41 |
Мощность, л.с. |
2 х 680 |
Максимальная скорость, км/ч |
332 |
Крейсерская скорость, км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Практический потолок, м |
7100 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Схемы:
|
L7P1 |
|
Уголок неба. 2004
|