Серия летающих лодок Late 300 не так широко известна среди любителей авиации,
как их поплавковые собратья Late 290\298. И это не удивительно. 300-я серия
производилась едва ли не поштучно, да и эксплуатировались эти самлёты не столь
интенсивно. И все жё, Late 300 вполне заслуживает внимания. В конце 1920-х гг. во Франции с небывалой силой возрос интерес к океанским
летающим лодкам, способным пересекать значительные расстояния без дозаправки
топливом. Поскольку Вторая Мировая война не ходила в планы Министерства Авиации,
для новой машины выбрали спецификацию на дальний почтовый самолёт для
эксплуатации на трансокеанской линии Северная Африка - Бразилия. В 1928 году
фирма Latecoere предоставила на испытания свой опытный образец летающей лодки
Late 300, получившей вскоре регистрационный код G-AKCU.
К несчастью, летал
этот самолёт совсем недолго - после года использования на линии Дакар - Натал в
декабре 1931 года он потерпел аварию у Этанг де Берр и был вновь введён в строй
только в начале 1932 года. После перерегистрации единственный Late 300 получил
код G-AGFK, а 7 октября ему дали собственное имя "Croiz de Sud". Самолёт принял
участие в перелете от озера Берре (Франция) до озера Св.Луиса (Сенегал)
преодолев расстояние 3679 км за 23 часа 6 минут. 3-4 января 1933 года эта же
летающая лодка была задействована для перелёта в Натал (Бразилия), совершив в
течении этого же года ещё шесть подобных полётов. В 1935-1936 гг. регулярные
полёты были возобновлены - Late 300 "Croix de Sud" обеспечивал доставку почты в
интересах авиакомпании Air France. Свой последний вылет Late 300 сделал 7
декабря 1936 - самолёт, пилотируемый Жаном Мермозом, пропал без вести где-то
посреди Атлантики и с тех о судьбе его экипажа ничего неизвестно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Late 300 |
Размах крыла, м |
44.20 |
Длина самолета,м |
25.83 |
Высота самолета,м |
6.50 |
Площадь крыла,м2 |
260.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11723 |
максимальная взлетная |
22952 |
Тип двигателя |
4 ПД
Hispano-Suiza 12Nbr |
Мощность, л.с. |
4 х 650 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
164 |
Практическая дальность, км |
4450 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|