В 1930 г. в конструкторском бюро фирмы "Латекоэр" спроектировали большую
летающую лодку со взлетным весом 30600 кг, оснащенную четырьмя моторами
жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 18Sbr мощностью по 1000 л.с. Машина получила
обозначение Late 520. Но к несчастью, когда строительство опытного экземпляра
уже началось, фирма "Испано-Сюиза" прекратила работу над двигателем 18Sbr.
Конструкторы "Латекоэр" были вынуждены переделать лодку под шесть моторов
меньшей мощности. В новом проекте конструкция лодки осталась той же, а крыло и
оперение полностью переработали. Самолет назвали Late 521
На Late 521 должны были устанавливаться шесть двигателей Испано-Сюиза 12Ybrs по
860 л.с., вращавших трехлопастные винты изменяемого шага. Четыре мотора стояли
тандемными парами ближе к фюзеляжу, еще два - отдельно на передней кромке крыла.
Самолет имел цельнометаллическую конструкцию. По бортам лодки внизу находились
"жабры"-короткие крылья очень толстого профиля, обеспечивавшие устойчивость на
воде. В них располагались шесть основных бензобаков общей емкостью 22270 л. Они
дополнялись двумя баками по 495 л в крыльях
Окрещенный "Лейтенант де Вассо-Пари", опытный Late 521 впервые поднялся в воздух
в январе 1935 г. Он был рассчитан на перевозку 30 пассажиров и восьми членов
экипажа на трансатлантических линиях. Через год после начала испытаний, 14
января 1936 г., Late 521 угодил в тайфун и затонул в заливе Пенсакола. После
того как самолет подняли со дна, его разобрали и отправили на судне во Францию
для ремонта
Чтобы увеличить дальность полета, в процессе ремонта машину модернизировали,
установив шесть моторов Испано-Сюиза 12 Nbr без наддува мощностью по 650 л.с. С
обозначением F-NORD самолет возобновил испытательные полеты во второй половине
мая 1937 г. 1-2 ноября того же года Late 521 побил мировой рекорд дальности для
гидропланов, пролетев 5793 км за 34 ч 37 мин. Взлетный вес при этом равнялся
41010 кг. 27-29 декабря французская летающая лодка установила новые рекорды
скорости на дистанции 1000 км, пролетев ее с грузом 10000 кг со скоростью 21
км/ч, а с грузом 15000 кг - со скоростью 189 км/ч. 30 декабря 1937 г. экипаж
Late 521 "взял" сразу два рекорда. Самолет с грузом 1800 кг поднялся на высоту
2600 м, а с грузом 1500 кг на 3508 м.
Два оставшихся Late 523 и единственный Late 521 продолжали патрулировать
Атлантику. "Альдебаран" стоял в Ланвеоке, пока шла переборка его двигателей,
когда 18 июня 1940 г. туда вступили немецкие войска. Последний Late 523 и Late
521 во время капитуляции Франции находились на якорной стоянке в Порт-Лиотэ. Эти
две летающие лодки впоследствии вошли в эскадрилью 6Е авиации правительсства
Виши вместе с одной Потэ-CAMS 141 "Антарес" и Late 611 "Ахернар"
Late 521 вывели из состава военной авиации в августе 1940 г., a Late 523
продолжал летать. В апреле-мае 1941 г. он прошел в Берре ремонт с заменой
обшивки крыльев. 21 июня 1941 г. самолет перелетел в Дакар, где вошел в
эскадрилью 4Е. В августе 1942 г. его поставили на прикол. Лодки Late 521 и Late
522 были безнадежно повреждены, когда в августе 1944 г. немцы при отступлении
взорвали ангары в Берре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Late
521 |
Размах крыла, м |
49.31 |
Длина самолета,м |
31.62 |
Высота самолета,м |
9.07 |
Площадь крыла,м2 |
330.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
20493 |
максимальная взлетная |
37993 |
Тип двигателя |
6 ПД
Hispano-Suiza 12Ybrs |
Мощность, л.с. |
6 х 860 |
Максимальная скорость, км/ч |
247 |
Крейсерская скорость, км/ч |
184 |
Практическая дальность, км |
3900 |
Практический потолок, м |
6300 |
Экипаж, чел |
6-8 |
Доп. информация : |
|
|