Рекордные полеты
Late 521 подтвердили желание французского флота получить военный
вариант летающей лодки "Латекоэр". Еще ранее, 7 апреля 1936 г. , моряки
подписали контракт на постройку трех самолетов под обозначением Late 523. Эта
модификация сохраняла фюзеляж, крыло и хвостовое оперение гражданского Late
521.
Количество элеронов сократили с шести до четырех, объем бензобаков в "жабрах"
уменьшили до 21170 л, а двигатели 12Nbr сменили на 12Y27 по 900 л.с. Ступенчатые
очертания верха носовой части лодки Late 521 изменились полностью. В самом носу
разместили остекленную кабину штурмана-бомбардира. Предусмотрели бомбовое
вооружение. Шесть бомб "тип К" по 200 кг и четыре бомбы " тип L" по 410 кг
подвешивались на балках, расположенных на фюзеляже перед и за "жабрами". Две
бомбы по 500 кг располагались на бомбодержателях, прикрепленных к подкосам
крыла. Сверху на фюзеляж установили турель "Бланше-Пилэн" под 25-мм пушку AN
(разработанную специалистами артиллерийской службы флота) Четыре 7,5-мм пулемета
"Дарн" должны были стрелять через боковые люки
Первый Late 523, получивший имя "Альтаир", поднялся в воздух 20 января 1938 г.
22 апреля он прибыл на официальные испытания в Берр, а затем перелетел в
Сен-Рафаэль. Вторая машина, "Алголь", совершила первый полет 16 июля 1938 г., а
третья, "Альдебаран", последовала за ней 21 октября. Все три Late 523 поступили
в эскадрилью Е6.
11 сентября 1938 г. на "Алголе" установили опытную пушку AN и провели стрельбы.
Пушка сразу отказала и ее пришлось снять. Повторно отстрел пулеметной установки
на "Алголе" проводился 9 июня 1938 г
В это время министерство авиации заказало для трансатлантических рейсов
авиакомпании "Эр Франс" еще одну лодку. Этот самолет , Late 522, получивший
обозначение F-ARAP и название "Виль де Сен-Пьер", был подобен Late 523, но имел
иную компоновку внутренних помещений и моторы Испано-Сюиза 12Y37 по 970 л.с.
Первый полет эта машина совершила 20 апреля 1939 г
На 1 сентября 1939 г. эскадрилья Е6 находилась в Ланвеоке, располагая тремя Late
523. Флот также реквизировал Late 521, переоборудованный под моторы Испано-Сюиза
I2Y37, и Late 522. Они вошли в состав эскадрильи Е12. Во время патрулирования
над Атлантикой 18 сентября 1939 г. "Алголь" совершил вынужденную посадку.
Поскольку буксировка оказалась невозможной, его потопили артиллерийским огнем. В
конце сентября 1939 г. эскадрилье Е6 передали Late 521 и Late 522. Последний в
октябре направили в Бискароссу для установки военного оборудования и вооружения.
После нескольких вылетов на патрулирование двигатели на нем заменили на
Испано-Сюиза 12Y27. Подобную операция произвели и на Late 521.
В феврале 1940 г. флот попросили вернуть Late 522 в гражданскую авиацию К этому
времени он налетал в эскадрилье Е6 65 часов. На самолет опять поставили моторы
12Y37 и в марте возвратили "Эр Франс". Late 522 в апреле-мае проходил ремонт в
Бискароссе. Оттуда он перелетел в Африку, в Порт-Лиотэ, 24 июня 1940 г.
Два оставшихся Late 523 и единственный Late 521 продолжали патрулировать
Атлантику. "Альдебаран" стоял в Ланвеоке, пока шла переборка его двигателей,
когда 18 июня 1940 г. туда вступили немецкие войска. Последний Late 523 и Late
521 во время капитуляции Франции находились на якорной стоянке в Порт-Лиотэ. Эти
две летающие лодки впоследствии вошли в эскадрилью 6Е авиации правительсства
Виши вместе с одной Потэ-CAMS 141 "Антарес" и Late 611 "Ахернар"
Late 521 вывели из состава военной авиации в августе 1940 г., a Late 523
продолжал летать. В апреле-мае 1941 г. он прошел в Берре ремонт с заменой
обшивки крыльев. 21 июня 1941 г. самолет перелетел в Дакар, где вошел в
эскадрилью 4Е. В августе 1942 г. его поставили на прикол. Лодки Late 521 и Late
522 были безнадежно повреждены, когда в августе 1944 г. немцы при отступлении
взорвали ангары в Берре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Late
523 |
Размах крыла, м |
49.31 |
Длина самолета,м |
31.62 |
Высота самолета,м |
9.07 |
Площадь крыла,м2 |
330.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
22820 |
максимальная взлетная |
41800 |
Тип двигателя |
6 ПД
Hispano-Suiza 12Y-27 |
Мощность, л.с. |
6 х 900 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
5940 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
10-14 |
Вооружение: |
пять 7,5 мм пулеметов Darne
стандартно
до 1350 кг бомб, максимально - до
3100 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|