На протяжении почти 15 после окончания первой Мировой
войны дальнюю морскую разведку вели в основном поплавковые гидросамолёты
Farman F.168, которые одновременно выполняли функции торпедоносца и
бомбардировщика. Все эти годы "фарманы" успешно справлялись с
поставленными перед ними задачами, но к 1930-м гг. они морально
устарели. Для их замены было решено объявить конкурс на новый
гидросамолёт-разведчик, который был бы выполнен по схеме летающей лодки.
Спецификация на такой самолёт была выдана в 1932 году. В финальную часть
конкурса прошли четыре фирмы, представившими летающие лодки Loire 70,
LeO Н-42, Breguet 520 и Latecoere 582. Наиболее оригинально смотрелся
только самолёт фирмы Loire, в то время как остальные три конкурента были
в чем-то друг на друга похожи.
Летающая
лодка Latecoere 582 (Late 582) развивала конструкцию успешных
почтовых гидросамолётов серии Late 300 и представляла собой подкосный
моноплан-парасоль, с дополнительными поплавками установленными под
каждой консолью крыла для улучшения устойчивости при рулении по воде.
Три радиальных двигателя Gnome-Rhone 14Kjrs устанавливались в крыле.
Экипаж состоял из 7 человек. Первый полет Late 582 совершил 25 июля 1935
года, в последствии показав неплохие лётные характеристики. Этого,
впрочем, оказалось недостаточным, так как фаворитом в этом конкурсе
являлся Breguet Bre 521 "Bizerte" (он строился на основе
летающей лодки Short S.8, лицензию на производство которой французское
правительство закупило годом ранее). В качестве "утешительного приза"
был выдан заказ фирме Loire, построившей за 1935-1936 гг. несколько
экземпляров Loire 70.
Судьба LeO
H-42 и Late 582 сложилась по-разному. Н-42 послужил основой для
почтово-пассажирского самолёта Н-242, к которому судьба также оказалась
не слишком благосклонной. А вот единственный прототип Late 582 все же
поступил в распоряжение авиации ВМФ и использовался для различных целей
до конца 1939 года. Последние месяцы эта летающая лодка провела на базе
морской авиации в Сент-Рафаэле, будучи приписанной к учебной эскадрильи
СЕРА.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Late
582 |
Размах крыла, м |
28.00 |
Длина самолета,м |
21.91 |
Высота самолета,м |
6.15 |
Площадь крыла,м2 |
112.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6913 |
максимальная взлетная |
11600 |
Тип двигателя |
3 ПД
Gnome & Rhone 14Kjrs |
Мощность, л.с. |
3 х 890 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
212 |
Практическая дальность, км |
1800 |
Практический потолок, м |
7900 |
Экипаж, чел |
7 |
Вооружение: |
до пяти 7.5-мм пулеметов Darne
до 200 кг легких бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|