В 1924 году
компания Latham вывела на испытания летающую лодку Latham 42,
представлявшую собой биплан, оснащенный двумя V-образными двигателями
Lorraine 12Da с тянущими винтами. Пилот располагался в открытой кабине
перед плоскостью вращения пропеллеров, а в носовой части лодки и сразу
за крылом были оборудованы две стрелковых точки. Самолет относился к
классу HB.3 (трехместный гидросамолет-бомбардировщик) и мог нести до
400кг бомб.
Два самолета Latham 42 были построены как прототипы.
После их испытаний в 1924 году был заказан выпуск серийной версии
Latham 43. Кроме французского флота еще и
Польша заказала 8 самолетов.
Latham 43 был в целом идентичен предшественнику, но
оснащался звездообразным двигателями Gnome-Rhone 9Aa Jupiter мощностью
380 л. с. В 1926 году ВМС Франции получили 18 самолетов Latham 43, они
поступили в эскадрильи 4R1 и 5R1. Самолеты были вооружены двумя 7,7-мм
пулеметами и могли брать на борт до 400 кг бомб.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Latham 43 |
Размах крыла, м |
22.50 |
Длина самолета,м |
15.60 |
Высота самолета,м |
5.40 |
Площадь крыла,м2 |
125.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3460 |
максимальная взлетная |
5390 |
Тип двигателя |
2 ПД
Gnome-Rhone 9Aa Jupiter |
Мощность, л.с. |
2 х 380 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7,7-мм
пулемет в носу, один 7,7-мм пулемет в средней части фюзеляжа, плюс
до 400 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|