Конструктор-новатор Марсель Бессон
(Marcel Besson) в 1915 году разработал серию
трипланов - летающих лодок. Для реализации свох проектов он
выбрал авиастроительное предприятие Леона-Жоржа
Леви (Georges Levy) - Hydravions Georges Levallois et Levy.
В начале
1917 года первым был спущен на воду одноместный истребитель-триплан с
L-образными стойками интерплана, оснащенный двигателем Hispano-Suiza
мощностью 180 л. с. (134 кВт).
Следующей
летающей лодкой стала двухместная "Alerte", предназначенная для
обнаружения и предупреждения о появление вражеских судов и самолетов при
помощи радиосвязи. Т.е. то что сейчас называют "самолетом раннего
предупреждения".
Машина была оборудована одним восьмицилиндровым
двигателем Hispano-Suiza 8Bc мощностью 200 л.с. Вооружение состояло из
оборонительного 7.7-мм пулемета Lewis на
подвижной турели в передней кабине и легких бомб
общим весом до 100 килограмм (чаще всего две 52-кг
бомбы класса F).
Летающая лодка вышла удачной и уже 25 июля 1917 года для
ВМС Франции были поставлены первые 10 экземпляров. С 1917 по 1918 год
всего было построено 250 подобных машин. Все они применялись в основном
для патрулирования прибрежных районов.
Третьим на заводе Леви построили в 1918 году летающую
лодку класcа HB.2. Она
предназначалась для дальнего морского патрулирования. В качестве силовой
установки использовался двигатель Sunbean мощностью 450 л.с. Вооружение
было усилено - два 7.7-мм пулемета и до 150 килограммов бомб. Этот
самолет остался в единственном экземпляре.
В апреле 1918 года закончили трехместную лодку для
ближнего патрулирования. Она была оснащена двигателем Renault
12Fe мощностью 300 л.с. и имела верхнее и нижнее крылья
были одинаковой площади, а среднее крыло - увеличенной. Для ВМС Франции
была построена небольшая серия из 12 машин.
Последней лодкой тандема Бессон-Леви стала пятиместная
патрульная лодка оснащенная тремя двигателями Lorraine мощность 350 л.с.
На машине были установлены верхние крылья одинаковой площади и нижнее
крыло с уменьшенной площадью. Эти крылья были
выполнены складывающимися для облегчения хранения лодок в ангарах
военно-морских баз. После успешных испытаний в конце лета 1918 года была
заказана серия из 200 машин, но наступившее перемирие привело к отмене
контракта.
В некоторых источниках лодки разработанные Бессоном и
построенные на заводе Леви обозначают просто Besson LB.