LeO 13 (H-13)
представлял собой двухмоторную летающую лодку, первый полет которой
состоялся в июле 1922 года. Самолет проектировался под требования
французских авиакомпаний, обслуживавших маршруты в районе Средиземного
моря.
LeO H-13, спроектированный Андриеу, был более удачен - опытный LeO H-13.01
поднялся в воздух в июле 1922 года. Это была равнокрылая летающая лодка - биплан
с однореданным корпусом, которая оснащалась двумя V-образными восьмицилиндровыми
двигателями Hispano-Suiza 8Aa мощностью по 150 л.с. В носовой части
располагалась пассажирская кабина на четырех человек, а пилот находился в
открытой кабине, размещенной сразу за крыльями. В общей сложности были построены
22 самолета H-13 и три LeO H-13A.
"Liore-et-Olivier" создала авиакомпанию "Societe Maritime de Transports Aeriens
l'Aeronavale" в конце 1921 года, а на следующий год выставила на маршруте Антиб
- Аяччо (Корсика) самолеты LeO H-13. Другая авиакомпания с мая 1923 года стала
использовать два LeO H-13A на маршруте Марсель - Алжир. H-13 имел размах крыльев бипланной коробки 16,00 м, максимальную взлетную массу 2564 кг и максимальную
скорость 160 км/ч.
Другие пассажирские варианты: H-13bis, разработанный изначально для ВМС как
разведывательная летающая лодка с двумя двигателями Hispano-Suiza 8Ab мощностью
по 180 л. с. (построен один самолет); H-132 (построены два самолета); H-133 с
одним мотором Renault 12Fe мощностью 300 л. с. и толкающим винтом (построены
четыре самолета); H-134 - совместил в себе корпус от H-13bis и бипланную коробку
от H-13, оснащался одним двигателем Lorraine 12Eb мощностью 450 л. с. (два
самолета переоборудованы из H-13).
Две военные модификации H-13 отличались пилотской кабиной, перемещенной вперед,
перед крыльями, а также установленными носовой и надфюзеляжной стрелковыми
точками с пулеметами. Амфибия H-135 с экипажем из четырех человек оснащалась
двумя двигателями Hispano-Suiza 8Ab по 180 л. с. Семь самолетов были поставлены
в Польшу для военно-морской авиации, где использовались для учебной подготовки,
патрулирования и др.
Опытный H-136 проходил испытания в Сен-Рафаэле, пилотская кабина у него
располагалась позади крыльев - как и на ранних гражданских вариантах. 12
серийных летающих лодок H-136 были построены в 1927 году для ВМС Франции.
Самолеты напоминали H-135, имели те же двигатели, но корпус их был несколько
длиннее. Лодка H-136 имела размах крыльев 16,00 м, максимальную взлетную массу
2500 кг и максимальную скорость 145 км/ч. Самолет рассматривался как морской
патрульный, его вооружение включало два 7,7-мм пулемета.
Модификации
: |
|
|
LeO H-13 |
опытный самолет. |
LeO H-13 bis |
разведывательный вариант (построен 1 самолет). |
LeO H-13A |
пассажирский вариант (построено 3 самолета). |
LeO H-13B-3 |
разведчик-бомбардировщик (построено 20 самолетов). |
LeO H-13E |
учебно-тренировочный вариант (построено 10 самолетов) |
LeO H-132 |
вариант с двумя ПД
Hispano-Suiza 8Aa. |
LeO H-133 |
вариант с двумя ПД
Renault 12F (300
л.с.) |
LeO H-134 |
вариант с одним ПД
Lorraine 12Eb (450
л.с.) |
LeO H-135 |
вариант с двумя ПД
Hispano-Suiza 8Ab (180 л.с.),
поставлялись в Польшу. |
LeO H-136 |
вариант для ВМС Франции.
|
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LeO H-13A |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина самолета,м |
11.50 |
Высота самолета,м |
3.70 |
Площадь крыла,м2 |
58.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1691 |
максимальная взлетная |
2564 |
Тип двигателя |
2 ПД Hispano-Suiza
8AA |
Мощность, л.с. |
2 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
132 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|