Уголок неба ¦ Liore et Olivier LeO H-13

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   LeO H-13
       
Разработчик: Liore et Olivier
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


LeO 13 (H-13) представлял собой двухмоторную летающую лодку, первый полет которой состоялся в июле 1922 года. Самолет проектировался под требования французских авиакомпаний, обслуживавших маршруты в районе Средиземного моря.

LeO H-13, спроектированный Андриеу, был более удачен - опытный LeO H-13.01 поднялся в воздух в июле 1922 года. Это была равнокрылая летающая лодка - биплан с однореданным корпусом, которая оснащалась двумя V-образными восьмицилиндровыми двигателями Hispano-Suiza 8Aa мощностью по 150 л.с. В носовой части располагалась пассажирская кабина на четырех человек, а пилот находился в открытой кабине, размещенной сразу за крыльями. В общей сложности были построены 22 самолета H-13 и три LeO H-13A.

"Liore-et-Olivier" создала авиакомпанию "Societe Maritime de Transports Aeriens l'Aeronavale" в конце 1921 года, а на следующий год выставила на маршруте Антиб - Аяччо (Корсика) самолеты LeO H-13. Другая авиакомпания с мая 1923 года стала использовать два LeO H-13A на маршруте Марсель - Алжир. H-13 имел размах крыльев бипланной коробки 16,00 м, максимальную взлетную массу 2564 кг и максимальную скорость 160 км/ч.

Другие пассажирские варианты: H-13bis, разработанный изначально для ВМС как разведывательная летающая лодка с двумя двигателями Hispano-Suiza 8Ab мощностью по 180 л. с. (построен один самолет); H-132 (построены два самолета); H-133 с одним мотором Renault 12Fe мощностью 300 л. с. и толкающим винтом (построены четыре самолета); H-134 - совместил в себе корпус от H-13bis и бипланную коробку от H-13, оснащался одним двигателем Lorraine 12Eb мощностью 450 л. с. (два самолета переоборудованы из H-13).

Две военные модификации H-13 отличались пилотской кабиной, перемещенной вперед, перед крыльями, а также установленными носовой и надфюзеляжной стрелковыми точками с пулеметами. Амфибия H-135 с экипажем из четырех человек оснащалась двумя двигателями Hispano-Suiza 8Ab по 180 л. с. Семь самолетов были поставлены в Польшу для военно-морской авиации, где использовались для учебной подготовки, патрулирования и др.

Опытный H-136 проходил испытания в Сен-Рафаэле, пилотская кабина у него располагалась позади крыльев - как и на ранних гражданских вариантах. 12 серийных летающих лодок H-136 были построены в 1927 году для ВМС Франции. Самолеты напоминали H-135, имели те же двигатели, но корпус их был несколько длиннее. Лодка H-136 имела размах крыльев 16,00 м, максимальную взлетную массу 2500 кг и максимальную скорость 145 км/ч. Самолет рассматривался как морской патрульный, его вооружение включало два 7,7-мм пулемета.

 




 Модификации :
 LeO H-13  опытный самолет.
 LeO H-13 bis  разведывательный вариант (построен 1 самолет).
 LeO H-13A  пассажирский вариант (построено 3 самолета).
 LeO H-13B-3  разведчик-бомбардировщик (построено 20 самолетов).
 LeO H-13E  учебно-тренировочный вариант (построено 10 самолетов)
 LeO H-132  вариант с двумя ПД Hispano-Suiza 8Aa.
 LeO H-133  вариант с двумя ПД Renault 12F (300 л.с.)
 LeO H-134  вариант с одним ПД Lorraine 12Eb (450 л.с.)
 LeO H-135  вариант с двумя ПД Hispano-Suiza 8Ab (180 л.с.), поставлялись в Польшу.
 LeO H-136  вариант для ВМС Франции.



 ЛТХ:
Модификация   LeO H-13A
Размах крыла, м   16.00
Длина самолета,м   11.50
Высота самолета,м   3.70
Площадь крыла,м2   58.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1691
  максимальная взлетная   2564
Тип двигателя   2 ПД Hispano-Suiza 8AA
Мощность, л.с.   2 х 150
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   132
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LeO H-13
 LeO H-13
 LeO H-13
 LeO H-13A
 LeO H-13A
 LeO H-13A
 LeO H-13B-3
 Польский LeO H-13B-3
 Польский LeO H-13B-3
 Польский LeO H-13B-3
 Польский LeO H-13B-3
 Польский LeO H-13E
 Польский LeO H-13E
 Польский LeO H-13E
 LeO H-13 bis
 LeO H-13 bis
 LeO H-13 bis
 LeO H-134
 LeO H-135
 Польский LeO H-135
 Польский LeO H-135
 Польский LeO H-135
 LeO H-136
 LeO H-136
 LeO H-136

  Схемы:

 LeO H-13B-3

  Варианты окраски:

 Польский LeO H-13E    (c) Wojciech Sankowski
 Польский LeO H-13E     (c) Wojciech Sankowski
 Польский LeO H-135

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Liore et Olivier LeO 13
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Lioré et Olivier LeO H-13
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Lotnictwo z szachownica No.20. Wojciech Sankowski. Pierwsze "Francuzy"
Kompanie Lotnicze 19. M. Konarski, A. Olejko. Polskie Lotnictwo Morskie  1920-56
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Avions 86. B. Nelcarz, R.Peczkowski. Les appareils francais dans la Marine Polonaise
Le Fana de l'Aviation 2016-03-04. Bernard Bombeau. Grand Prix des hydravions de transport
L'Aéronautique 1924-12. Le nouvel hydravion Liore et Olivier bimoteur 360 HP
L'Aéronautique 1926-01. Le  Liore et Olivier H-134,
Lorraine 450 HP
L'Aéronautique 1926-06. L'hydravion "amphibie" Liore et Olivier 135
1000aircraftphotos.com. No. 7707. Lioré et Olivier LeO H-136 French Navy


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: