В 1926 году
компания Lioré et Olivier специально для конкурса коммерческих
транспортных летающих лодок разработала и построила самолет
LeO H-15. Это был деревянный тринадцатиместный
одностоечный неравнокрылый биплан с двухреданным
корпусом, оснащенный тремя девятицилиндровыми звездообразными
двигателями Gnome & Rhône 9Ab Jupiter
мощностью 420 л.с. (310 кВт). Пилот летающей лодки располагался в
отрытой кабине, а двенадцать пассажиров - в закрытом пассажирском
салоне.
Первый
полет прототипа состоялся 10 июня 1926 года. Вскоре был достроен и
второй прототип. Уже через полтора месяца LeO
H-15 вместе с SPCA Météore 63 приняли участие в
конкурсе, проводимом на базе в Сен-Рафаэле. В ходе испытаний H-15
побил сразу два рекорда : первым пал рекорд
продолжительности полета - летающая лодка летала 4 часа 32 минуты
и 11 секунд, а затем был обновлен французский рекорд скорости на
дистанции в 500 километров - H-15 смог развить
среднюю скорость в 130,86 км/ч.
Несмотря на
эти достижения победителем был признан Météore 63 как более безопастный
и удобный для пассажиров. Победителю вручили приз в 100 000 франков, а
компании Lioré et Olivier достался утешительный приз в размере 20 000
франков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LeO H-15 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
28.10 |
нижнего |
20.50 |
Длина самолета, м |
16.95 |
Высота самолета, м |
6.10 |
Площадь крыла, м2 |
136.24 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3950 |
максимальная взлетная |
6645 |
Тип двигателя |
3 ПД
Gnome & Rhône 9Ab Jupiter |
Мощность, л.с. |
3 х
420 |
Максимальная скорость, км/ч |
162 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|