Самолет LeO H-190
создавался как семиместная летающая лодка - биплан, причем конструкторы
Горин и Белланже большое внимание уделили отработке хвостового оперения
и корпуса лодки.
В течение 1926 года были
построены пять самолетов H-190T, которые поступили на средиземноморские
маршруты. Пилот располагался в открытой кабине за бипланной коробкой, а
кабина на шесть пассажиров находилась в носовой части корпуса. Силовая
установка включала два звездообразных ПД Gnome-Rhone Jupiter 9Ab
мощностью по 420 л. с. Самолет имел крылья размахом 16,00 м,
максимальную взлетную массу 3130 кг и развивал максимальную скорость 170
км/ч.
До 1932
года было построены еще двенадцать модификаций лодки различного
назначение.
Модификации
: |
|
|
H-191 |
один учебно-тренировочный самолет с двигателем
Lorraine 12Eb мощностью 450 л. с. (336 кВт). |
H-192 |
в 1927 году построены два самолета; от H-190T
отличались иным корпусом и пилотской кабиной, смещенной в носовую
часть, а также имели амфибийное шасси. |
H-193 |
в 1929 году построены пять самолетов; это
усиленная модификация варианта H-192. |
H-193S |
вариант прибрежного патрульного самолета для
ВМС Франции с двигателем Jupiter и экипажем из трех человек; всего с
1926 года построено 15 самолетов; вооружение - по одному 7,7-мм
пулемету в носовой и в средней частях корпуса. |
H-193HS |
как и H-193S, но с двигателем Hispano-Suiza
12Mb мощностью 500 л. с. (373 кВт); построен один самолет. |
H-194 |
вариант с двигателем Jupiter и с увеличенным
запасом топлива; построен один самолет. |
H-196 |
один гражданский транспортный самолет (F-AIGM)
с двигателем Jupiter. |
H-197 |
санитарный самолет с возможностью перевозки
двух носилочных и двух сидячих больных (раненых); в 1928 году
построен один самолет. |
H-198 |
построено девять самолетов - почтовых летающих
лодок-амфибий; усилена конструкция для запуска с катапульты; H-198
F-AIQP был запущен с катапульты океанского лайнера "Иль де Франс"
примерно в 750 км от Нью-Йорка - почта была доставлена по назначению
на 24 часа раньше, чем прибыл сам лайнер; на обратном пути самолет
стартовал с катапульты примерно в 400 км от островов Сцилли и
совершил посадку в Ле Бурже, пригороде Парижа; самолеты, оснащенные
двигателем Jupiter 9Af, работали в таком варианте с 1928 по 1934
год. |
H-198/2 |
транспортный вариант H-198 с V-образным
12-цилиндровым двигателем Renault 12Ja мощностью 450 л. с. (336
кВт). |
H-199/1 |
один самолет с крылом размахом 18,30 м,
увеличенной взлетной массой и двумя рядными двигателями
Hispano-Suiza 6Mbr мощностью по 250 л.с. (186 кВт), установленными
тандемно; пилот и второй пилот располагались в закрытой кабине,
управление дублированное, плюс кабина на шесть пассажиров. |
H-199/2 |
как H-199/1, но с двумя звездообразными ПД
Gnome-Rhone 7Kb мощностью по 350 л.с. (261 кВт); построен один
самолет. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LeO H-192 |
LeO H-199/1 |
Размах крыла, м |
16.00 |
18.30 |
Длина самолета,м |
12.55 |
13.45 |
Высота самолета,м |
4.17 |
4.15 |
Площадь крыла,м2 |
64.20 |
72.40 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1810 |
2100 |
максимальная взлетная |
3201 |
3400 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome &
Rhone 9Ab |
2 ПД
Hispano-Suiza 6Mbr |
Мощность, л.с. |
1 х
420 |
2 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
175 |
Практическая дальность, км |
620 |
800 |
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
2 |
Полезная нагрузка: |
6
пассажиров |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|