Свой первый полет опытный
самолет LeO H-24.01, спроектированный
группой конструкторов во главе с Бенуа, совершил в ноябре 1929 года.
Самолет представлял собой свободнонесущий высокоплан - летающую лодку с
закрытой пилотской кабиной и салоном на 10 пассажиров.
Машина отличалась
характерным однокилевым вертикальным оперением и силовой установкой в
составе четырех V-образных 12-цилиндровых двигателей Renault 12Jb
мощностью по 500 л.с., которые были установлены попарно и тандемно на
пилонах над фюзеляжем. Опытный самолет так и остался в единственном
экземпляре, а в 1934 году его разобрали в Антибе.
ЛТХ:
Модификация
LeO H-24
Размах крыла, м
26.20
Длина самолета,м
18.56
Высота самолета,м
6.77
Площадь крыла,м2
105.00
Масса, кг
пустого самолета
5061
максимальная взлетная
6920
Тип двигателя
2 ПД Renault 12Jb
Мощность, л.с.
2 х 500
Максимальная скорость, км/ч
220
Крейсерская скорость, км/ч
195
Практическая дальность, км
1250
Практический потолок, м
3600
Экипаж, чел
2
Полезная нагрузка:
10 пассажиров
Доп. информация :
Фотографии:
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
LeO H-24
Схемы:
LeO H-24
Список источников:
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Liore et Olivier LeO
H-242/1
Stratus. Gerard Bousquet. French Flying Boats of WWII
Jean-Louis Bleneau. Liore-Olivier H.24
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Le Fana de l'Aviation 1983-10. Robert J. Roux. Air France... cinquante printemps
Icare 106. Air France et son historie 1933-1983
Icare 123. Jean Mermoz. Tome II
Icare 129. Les avisos de l'Aeropostale et d'Air France
L'Aeronautique 1929-12. De l'hydravion de tourisme a l'hydravion de transport.
Evolution du LeO.180 au LeO.240
Aviation magazine international 1970-10-15. Jean Liron. Liore et Olivier : Un
hydravion de transport...
L'Annee aeronautique 1929. Hydravion Liore Olivier type Le O H24
Les Ailes 1929-10-31. L'hydravion Liore et Olivier 240