В ноябре 1930 году на 12-ой Парижской выставке компания Liore-et-Olivier возле
небольшой почтовой летающей амфибии LeO H-22 разместила фюзеляж большой почтовой лодки Liore et Olivier LeO H-27,
предназначенной для трансатлантических маршрутов. Доводка этого самолета заняла почти четыре года. В первую очередь задержка была вызвана подбором
необходимой силовой установки.
Только в начале 1934 года прототип LeO H-27 смог подняться в воздух. Это
был четырехместный свободнонесущий цельнометаллический высокоплан, оснащенный четырьмя двенадцатицилиндровыми V-образными
двигателями Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с, каждый. Эта силовая установка позволяла перевозить груз почты с крейсерской
скоростью 200 км/ч на расстояние до 3500 километров.
Испытания LeO H-27 продолжались в течении полутора лет. К этому времени
трансатлантические полеты уже начал выполнять основной конкурент - Latécoère 300. Другого применения этой большой лодки
не смогли придумать и она осталась в единственном экземпляре.
ЛТХ:
Модификация
LeO H-27
Размах крыла, м
36.80
Длина самолета,м
22.88
Высота самолета,м
6.50
Площадь крыла,м2
180.00
Масса, кг
пустого самолета
9200
максимальная взлетная
19000
Тип двигателя
4 ПД Hispano-Suiza 12Nbr
Мощность, л.с.
4 х 650
Максимальная скорость, км/ч
245
Крейсерская скорость, км/ч
200
Практическая дальность, км
3500
Практический потолок, м
4000
Экипаж, чел
4
Доп. информация :
Фотографии:
Фюзеляж LeO H-27 на Парижской выставке
LeO H-27
LeO H-27
LeO H-27
LeO H-27
Схемы:
Проект LeO H-27
1930 года
LeO H-27
Список источников:
Aviafrance.
Un siecle d'aviation francaise. Lioré et Olivier LeO H-27
Flight 1930-12-12. The Paris Aero Show
L'Aerophile-Salon
1934. Liore et Olivier LeO H 27
L'Aerophile 1935-07. L'hydravion Liore-Olivier
LeO H 27
L'Aeronautique
1930-12. L'hydravion quadrimoteur 2400 HP LeO.H.27
L'Aeronautique
1934-12. Le LeO. H.27
Les Ailes 1934-02-08. L'hydravion Liore et Olivier H-27