Первым
гидросамолетов французской компании Lioré et Olivier стала летающая
лодка LeO H-6. Первый прототип H-6
был изготовлен в 1919 году. Он представлял собой
шестиместный двухстоечный биплан с однореданным корпусом, оснащенный
тремя двигателями - одним центральным Salmson CM9 мощность 260 л.с. и
двумя восьмицилиндровыми Hispano-Suiza 8Aa мощностью 150 л.с.
Четыре пассажира размещались в комфортной закрытой кабине.
Практически
сразу был изготовлен второй экземпляр самолета - LeO H-6/2.
Он был сделан в виде амфибии. Испытания обоих
прототипов дали отрицательный результат - силовая установка в виде трех
двигателей потребляла слишком много топлива, из за чего дальность полета
самолета была весьма ограниченной. Такие машины оказались не нужны даже
для собственной авиакомпании Фернана Люре (Fernand Lioré).
ЛТХ:
Модификация
LeO H-6
Размах крыла, м
23.12
Длина самолета,м
14.92
Высота самолета,м
4.45
Площадь крыла,м2
107.00
Масса, кг
пустого самолета
2650
максимальная взлетная
4000
Тип двигателя
1 ПД
Salmson CM9 и 2 ПД
Hispano-Suiza
8Aa
Мощность, л.с.
1 х 260 + 2 x 150
Максимальная скорость, км/ч
160
Крейсерская скорость, км/ч
135
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
2
Полезная нагрузка:
до 4 пассажиров
Доп. информация :
Фотографии:
LeO H-6 на Парижском авиасалоне 1919 года
LeO H-6
LeO H-6/2
LeO H-6/2
LeO H-6/2
Список источников:
Aviafrance.
Un siecle d'aviation francaise. Lioré et Olivier LeO H-6
K.
Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Flight
1920-01-08. The Lioré et Olivier flying boat
The
Vintage Airplane 2010-10. H.G. Frautschy. Mystery Plane