Фирма Якоба Лехнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г. Это был период интенсивного развития военной авиации, и морское ведомство прилагало усилия, чтобы не
отстать от веяния времени. В морской авиации Австро-Венгрии использовалось значительное количество самолетов. Однако все они были произведены фирмами, которые контролировались известным
предпринимателем и бизнесменом Камилио Кастильоне. Якоб Лехнер, создавший ряд удачных поплавковых самолетов и летающих лодок, сумел поколебать лидирующее положение Кастильоне в поставках авиационной
техники для морской авиации.
Перед войной главный конструктор
фирмы "Якоб Лехнер Верке" Паулал разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами
"Е" и "L", которые применялись для морского патрулирования и разведки.
Lohner Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и
подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Было построено около 40 машин этой серии. Они применялись для разведки восточной части
Адриатического моря.
Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии Lohner L. Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914
г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой, В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял
из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная
коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках
нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки. В январе 1915 г. в
авиационных частях на шкворне рядом с наблюдателем стали устанавливать 8-мм
пулемет "Шварцлозе".
На лодках Lohner летал известный морской истребитель-ас Готфрид Банфельд. Он испытывал в боевой обстановке практически все новые летающие лодки Австро-Венгрии. Уже 2 сентября 1914 г. он
сбросил с самолета серии Е несколько небольших бомб на войска противника в Черногории. Первую же воздушную победу Банфельд одержал на машине серии Lohner Т (она
отличалась двигателем). За время войны Банфельд выполнил на летающих лодках около 400 боевых вылетов и сбил 20 самолетов противника.
Всего было произведено 123 машины различных вариантов с двигателями Мерседес, Хиро, Рапп.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Lohner T |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
10.00 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
10.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
859 |
максимальная взлетная |
1325 |
Тип двигателя |
1 ПД Hiro |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Крейсерская скорость, км/ч |
87 |
Продолжительность полета, ч |
6 |
Скороподъемность, м/мин |
50 |
Практический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|