Уголок неба ¦ Lohner E(L,T)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Lohner E(L,T)
       
Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма Якоба Лехнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г. Это был период интенсивного развития военной авиации, и морское ведомство прилагало усилия, чтобы не отстать от веяния времени. В морской авиации Австро-Венгрии использовалось значительное количество самолетов. Однако все они были произведены фирмами, которые контролировались известным предпринимателем и бизнесменом Камилио Кастильоне. Якоб Лехнер, создавший ряд удачных поплавковых самолетов и летающих лодок, сумел поколебать лидирующее положение Кастильоне в поставках авиационной техники для морской авиации.

Перед войной главный конструктор фирмы "Якоб Лехнер Верке" Паулал разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами "Е" и "L", которые применялись для морского патрулирования и разведки. Lohner Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Было построено около 40 машин этой серии. Они применялись для разведки восточной части Адриатического моря.

Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии Lohner L. Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914 г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой, В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки. В январе 1915 г. в авиационных частях на шкворне рядом с наблюдателем стали устанавливать 8-мм пулемет "Шварцлозе".

На лодках Lohner летал известный морской истребитель-ас Готфрид Банфельд. Он испытывал в боевой обстановке практически все новые летающие лодки Австро-Венгрии. Уже 2 сентября 1914 г. он сбросил с самолета серии Е несколько небольших бомб на войска противника в Черногории. Первую же воздушную победу Банфельд одержал на машине серии Lohner Т (она отличалась двигателем). За время войны Банфельд выполнил на летающих лодках около 400 боевых вылетов и сбил 20 самолетов противника.

Всего было произведено 123 машины различных вариантов с двигателями Мерседес, Хиро, Рапп.



 ЛТХ:
Модификация   Lohner T
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   10.00
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   10.85
Масса, кг  
  пустого самолета   859
  максимальная взлетная   1325
Тип двигателя   1 ПД Hiro
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   110
Крейсерская скорость, км/ч   87
Продолжительность полета, ч   6
Скороподъемность, м/мин   50
Практический потолок, м   2000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Lohner M
 Lohner E
 Lohner E
 Lohner E
 Lohner L
 Lohner L
 Lohner T
 Lohner T
 Lohner T

 Схемы:

 Lohner E
 Lohner T

 Варианты окраски:

 Lohner E
 Lohner T

 



 

Список источников:

В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
Вячеслав Кондратьев. Самолеты первой мировой войны
HPM. Jiri Novak. C.a.k. namormi letci v1. svetove valce
Insignia Magazine No.7. Lohner Flugboot L40
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Stéphane Nicolaou. Flying Boats & Seaplanes: A History from 1905


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: