В 1930 г. в авиационом отделении фирмы "Ателье э шантье де ля Луар" приступили к
проектированию небольшой трехместной многоцелевой летающей лодки-амфибии,
предназначенной в основном для связи и обучения пилотов гидроавиации, а также
перевозки почты и исследования заморских колоний Франции. Самолет, названный Луар 50, был оснащен звездообразным мотором воздушного охлаждения Сальмсон 9АВ,
который стоял поверх крыла и вращал двухлопастный толкающий винт. Первый опытный
образец новой амфибии взлетел 7 сентября 1931 г. Самолет был построен из легких
сплавов. Консоли крыла, обтянутые полотном, могли складываться. Предусмаривалось двойное управление. Первоначально летавший без амфибийного шасси, Луар 50 1 октября 1931 г. в
результате аварии затонул на мелководье. Самолет подняли. После ремонта 15
января 1932 г. он перелетел в Сен-Рафаэль для официальных испытаний. Шесть
месяцев спустя машина попала в Уртин, где приступила к эксплуатации в местной
школе морских летчиков. 20 февраля 1939 г. Луар 50 вернули в Сен-Рафаэль для
дальнейших испытаний. 18 июня его отправили на завод "Луар" в Сен-Назере для
модернизации. На самолете поставили мотор Испано-Сюиза 9Qd в 350 л.с. и внесли
некоторые другие изменения. После переделки машина стала именоваться Луар 50bis.
В новом облике она впервые взлетела 18 октября 1933 г. В начале 1933 г. заказали серию из шести самолетов. Эти амфибии, подобные
опытному Луар 50bis, получили обозначение Луар 501. Первые самолеты сдали
заказчику в конце года. Амфибии направлялись во вспомогательные звенья различных
авиабаз флота. Несколько машин еще эксплуатировались французской морской
авиацией как связные в первые месяцы войны. Но уже 15 августа 1940 г. в строю
оставался только один Лyap 501, он базировался в Каруба. Проектировался, но не
строился вариант с мотором Лоррэн 9Na в 300 л.с., обозначавшийся Луар 502.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Loire 501 |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина самолета,м |
10.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
36.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 9Qdr |
Мощность, л.с. |
1 х 350 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
134 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|