Летающая лодка-разведчик Луар 70 была сконструирована "Ателье э шан-тье де ля
Луар" в соответствии с требованиями, сформулированными командованем флота в
1932 г. Опытный образец, оснащенный тремя звездообразными двигателями Гном-Рон
9КЬг по 500 л.с. (два вращали тянущие винты и один - толкающий), впервые
поднялся в воздух 2 декабря 1933 г. Луар 70 имел цельнометаллическую
конструкцию. Экипаж лодки состоял из восьми челоловек. Испытания начались с
трехлопастными винтами "Ратье", но вскоре их заменили двухлопастными "Гном-Рон"
меньшего диаметра. 22 июля 1934 г. машина перелета в Сен-Рафаэль для официальных
испытаний. Испытания привело к тому, что 29 декабря флот разместил заказ на семь
серийных летающих лодок. Полеты в Сен-Рафаэле показали, что самолет обладает недостаточной
тяговооруженностью. Поэтому двигатели решили заменить на Гном-Рон 9Kfr по 740
л.с. Два тянущих винта были двухлопастными, а толкающий - трехлопастным. От
носовой огневой точки отказались. Кабину штурмана-бомбардира передвинули в самый
нос лодки и перекомпоновали. Впереди и немного ниже пилотской кабины разместили
экранированную турель. После внесения всех этих изменений испытания продолжили.
В их программу вошел и перелет по западной части Средиземного моря с целью
определить максимальную продолжительность полета, осуществленный в апреле 1936
г. 26 октября того же года в конструкцию летающей лодки решили внести новые
коррективы -увеличить площадь хвостового оперения и поднять емкость бензобаков с
4200 л до 5600 л. В это время в Сен-Назере уже изготовлялись серийные самолеты. Фюзеляжи первых
трех машин завершили в январе 1936 г. Первая серийная лодка в июне 1937 г. была
передана эскадрилье Е7 в Каруба. Новые самолеты постепенно сменяли бипланы CAMS
55, ранее эксплуатировавшиеся этой частью. Седьмой и последний Луар 70 прибыл в
Каруба 15 июня 1938 г. На серийных Луар 70 трехлопастные винты монтировались на
всех моторах, двигатели с тянущими винтами были закапотированы (мотор с
толкающим винтом стоял открыто). В начале Второй мировой войны в составе эскадрильи Е7 находились семь лодок Луар
70, включая опытный экземпляр, доработаный по образцу серийных машин. Самолеты с
момента объявления войны патрулировали над Средиземным морем. К 12 июня 1940 г.,
когда итальянская авиация атаковала Каруба, в строю оставались только четыре
Луар 70. Итальянцы уничтожили одну лодку и еще две безнадежно повредили. После
этого в эскадрилье Е7 остался всего один боеспособный самолет. 1 августа 1940 г.
эту часть расформировали. Один из серийных Луар 70 временно был оснащен тремя моторами Испано-Сюиза 9Vbrs
по 750 л.с. и получил обозначение Луар 701, но после летных испытаний его
вернули к стандартному варианту.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Loire 70 |
Размах крыла, м |
30.00 |
Длина самолета,м |
19.58 |
Высота самолета,м |
6.45 |
Площадь крыла,м2 |
136.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6635 |
максимальная взлетная |
11500 |
Тип двигателя |
3 ПД
Gnome-Rhone 9Kfr
|
Мощность, л.с. |
3 х 740 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
174 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
7 |
Вооружение: |
шесть 7.5-мм пулеметов Darne
бомбовая нагрузка - 600 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|