Уголок неба ¦ Martin M-162A Tadpole Clipper

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация летающие лодки
   M-162A Tadpole Clipper
       
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Опытная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Перед постройкой огромного (по тем временам) самолета XPBM-1 (будущий Martin PBM-1) конструкторы американской фирмы Glen L. Martin Company решили построить масштабную модель - опытную летающую лодку Martin M-162A Tadpole Clipper. Первый полет самолета (N19168) состоялся в середине 1937 года.

Опытная модель выполненная в масштабе 3/8 к будущему самолету (37,5%) служила для отработки аэродинамических и гидродинамических решений. Новая на тот момент форма крыла, большая расчетная скорость, да и требовавшая совершенствования форма летающей лодки нуждалась в проверке и доводке в ходе многочисленных экспериментов (старые корпуса, с простыми "катерными" обводами и реданами плавали хорошо, - но создавали большее сопротивление воздуха в полете, а опытовых бассейнов, чтобы там протянуть модели на требуемых самолетных скоростях просто не существовало).

Для удешевления опытой машины ее оснастили одним, размещенным в корпусе, 120-сильным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением Martin-Chevrolett, который через две ременных передачи крутил простейшие двухлопастные винты фиксированного шага.

Весила лодка, в строгом соответствии с законами подобия, около 1/20 будущего самолета, примерно 1200 килограммов (PBM-1 имел предельный взлетный вес около 25 тонн) и поднимала двух человек, - пилота и инженера-испытателя, который регистрировал параметры полета очередной итерации и делал выводы.

Летные характеристики самолета M-162A мало интересовали конструкторское бюро, максимальная скорость составляла 192 километра в час, а практический потолок и дальность даже не регистрировали,  но полученные результаты позволили достичь в конструкции Martin PBM-1 почти предельного на тот момент совершенства.








 ЛТХ:
Модификация   M-162A
Размах крыла, м   13.25
Длина самолета,м   8.69
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   48.77
Масса, кг  
  пустого самолета   1179
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Martin-Chevrolett
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   192
Крейсерская скорость, км/ч   172
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 M-162A
 M-162A под крылом у XPBM-1
 M-162A под крылом у XPBM-1

  Схемы

 M-162A

 



 

Список источников:

Strangernn. Масштабная модель в воздухе или немного о законе пропорций
Aerofiles.com. Martin
E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919–1941: Aircraft, Airships and Ships
Air Enthusiast 1972-08. Baby Mariner


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: