Перед
постройкой огромного (по тем временам) самолета XPBM-1 (будущий Martin
PBM-1) конструкторы
американской фирмы Glen L. Martin Company
решили построить масштабную модель - опытную летающую
лодку Martin M-162A Tadpole Clipper. Первый полет самолета
(N19168) состоялся в середине 1937 года.
Опытная модель выполненная в масштабе 3/8 к будущему
самолету (37,5%) служила для отработки аэродинамических и
гидродинамических решений. Новая на тот момент форма крыла, большая
расчетная скорость, да и требовавшая совершенствования форма летающей
лодки нуждалась в проверке и доводке в ходе многочисленных экспериментов
(старые корпуса, с простыми "катерными" обводами и реданами плавали
хорошо, - но создавали большее сопротивление воздуха в полете, а
опытовых бассейнов, чтобы там протянуть модели на требуемых самолетных
скоростях просто не существовало).
Для удешевления опытой машины
ее оснастили одним, размещенным в корпусе,
120-сильным четырехцилиндровым двигателем с
водяным охлаждением Martin-Chevrolett, который через две ременных
передачи крутил простейшие двухлопастные винты фиксированного шага.
Весила
лодка, в строгом соответствии с законами подобия,
около 1/20 будущего самолета, примерно 1200 килограммов (PBM-1 имел
предельный взлетный вес около 25 тонн) и поднимала
двух человек, - пилота и инженера-испытателя, который регистрировал
параметры полета очередной итерации и делал выводы.
Летные
характеристики самолета M-162A мало интересовали
конструкторское бюро, максимальная скорость составляла 192
километра в час, а практический
потолок и дальность даже не регистрировали,
но полученные результаты позволили достичь в конструкции Martin PBM-1
почти предельного на тот момент совершенства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-162A |
Размах крыла, м |
13.25 |
Длина самолета,м |
8.69 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
48.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1179 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Martin-Chevrolett |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
Крейсерская скорость, км/ч |
172 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|