В апреле 1917 г. Григорович прекратил свою деятельность на ПРТВ С.С. Щетинина и организовал свой Опытный завод в Петербурге. Наиболее вероятными причинами стали планы Морского
ведомства проектировать и строить опытные гидросамолеты на специализированном предприятии.
Среди разработок нового предприятия значился самолет М-17 (позднее М-17 бис) являющийся модификацией более раннего М-11. Этот одноместный морской истребитель с двигателем "Клерже"
130 л.с. испытывался летом 1918 г. Обладал идентичными с М-11 особенностями и недостатками: влиянием вращающегося двигателя и малой мореходностью. Как истребитель признавался
неудовлетворительным.
По данным В.Б.Шаврова летающая лодка М-17 являлась вариантом М-15 с двигателем "Испано-Сюиза" 150 л.с.
М-18 и М-19, ориентированные под двигатель "Испано-Сюиза" 200 л.с. являлись развитием М-15. Работы велись в 1918-19 гг., когда интереса к опытному авиастроительству не
проявлялось, поэтому все постепенно прекратилось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
М-17 |
Размах крыла, м |
8.80 |
Длина, м |
7.60 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
680 |
нормальная взлетная |
940 |
Тип двигателя |
1 ПД Clerget |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
155 |
Крейсерская скорость , км/ч |
135 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
М-17 |
Варианты окраски:
|
М-17
(с) Андрей Юргенсон |
|
Уголок неба. 2013
|