После ухода от Щетинина и
образования своего Опытного завода Григорович добился контракта на
постройку 50 учебных летающих лодок под двигатель "Рон" мощностью 110 и
125 л.с По сути это были прежние М-5 с небольшими изменениями
конструкции. В середине 1917 г. состоялись испытания первого экземпляра
с двигателем мощностью 125 л.с.
Позднее серийные летающие
лодки стали обозначаться как М-20. Их производство продолжалось
до 1920 г. и в сумме составило около 80 экземпляров. Большинство М-20
принимало участие в Гражданской войне на стороне Красной Армии. Летали
на Балтике, Каспийском море, Волге, Днепре и Северной Двине. В качестве
вооружения имели один пулемет на треноге и бомбы до 32 кг. Отдельные
экземпляры М-20 встречались в начале 1920-х годов.
В октябре 1919 г.
специальная комиссия под председательством Н.Н. Поликарпова
рассматривала вопрос о возможности переноса производства летающих лодок
Григоровича, в том числе М-20, на Тверской вагоностроительный завод,
неделей позже - в Москву, на завод "Дукс". Впрочем, отсутствие
квалифицированных рабочих не позволило реализовать ни один из этих
вероятных вариантов развития событий.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
М-20 |
Размах крыла, м |
13.62 |
Длина, м |
8.22 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
37.96 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
660 |
нормальная взлетная |
960 |
Тип двигателя |
1 ПД Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость , км/ч |
115 |
Крейсерская скорость , км/ч |
85 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4 |
Cкороподъемность, м/мин |
91 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|