В 1926 году
инженер Марсель Бессон (Marcel Besson)
разработал свою очередную летающую лодку. Новый самолет, получивший обозначение
Besson MB.36, представлял собой десятиместный
подкосный высокоплан, оснащенный тремя девятицилиндровыми звездообразными
двигателями Gnome-Rhône 9Ad Jupiter мощностью 420 л.с. (313 кВт). Лодка
планировалась многоцелевой, ее можно было использовать
для перевозки 8 пассажиров
или коммерческого груза массой до 1350 кг, а так же в
качестве морского патрульного бомбардировщика.
В этом же году прототип летающей лодки был
закончен, но не испытан - сказались финансовые проблемы компании Бессона.
Недостроенную MB.36 показали на
Парижском авиасалоне в 1926 году. А первый полет самолета, получившего
гражданскую регистрацию F-AKEJ, состоялся только 15 мая 1930 года.
В ходе испытаний случилась небольшая
авария - отвалился один из стабилизирующих поплавков. Денег на ремонт
Бессон не нашел, к тому же его компания была поглощена ANF Mureaux, а у нового
руководства летающие лодки не вызвали интереса. В результате проект MB.36
был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.36 |
Размах крыла, м |
25.00 |
Длина самолета,м |
18.75 |
Высота самолета,м |
4.70 |
Площадь крыла,м2 |
130.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4870 |
максимальная взлетная |
7735 |
Тип двигателя |
3 ПД
Gnome-Rhône 9Ad Jupiter |
Мощность, л.с. |
2 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
1060 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|