Одномоторная летающая лодка-моноплан Macchi
MC.77 была разработана в 1933 году
инженером Марио Кастольди (Mario Castoldi) как четырехместный скоростной бомбардировщик и дальний
разведчик. К концу того года после шести месяцев хождения Кастольди взад и
вперед по инстанциям в Риме (для общения с Комиссией, обязанной рассматривать
опытные образцы), появился первый заказ Министерства на рассматриваемую машину.
Все же, министерская Комиссия, решила внести изменения в уже начавшийся
строиться самолет. Соответствующие подготовительные работы могли быть начаты
только в марте 1934, чтобы быть законченными в декабре в того же года.
Первые летные испытания М.C.77 состоялись в начале 1935 года с винтом
фиксированного шага. Однако после демонстрации необходимости принятия винта с
переменным шагом в полете фирме Alfa Romeo было приказано предоставить данный
винт. Будучи не в состоянии получить удовлетворение своего запроса, компанией Macchi был заказан винт у фирмы Piaggio, которая передала его со значительной
задержкой от запланированного срока - в мае 1936 года. После этого самолет был
передан для выполнения приемо-сдаточных испытаний, результаты которых по всем
техническим характеристикам превзошли контрактные требования. В связи с этим
министерство выкупило самолет за 100% его стоимости без каких-либо вычетов.
Авиационные инженеры написали благоприятный отчет о машине и предложили принять
ее на вооружение для потребностей морской разведки. Однако возникла целая серия
неожиданностей. Члены комиссии, ответственной за контроль в воздухе, во главе с
подполковником Джорини (Gorini), который управлял самолетом без предполетной
подготовки шеф-пилота фирмы Macchi и был не в состоянии успешно взлетать и
садиться на воду, сочли самолет опасным в при выполнении маневров при взлете и
посадке. Было решено провести испытания самолета на мореходность с пилотом
компании.
В августе 1936 года самолет был переведен в Нисиду (Nisida), затем в
ноябре был отправлен в Ливорно. Но в те дни, когда пилот фирмы был на месте
проведения испытаний, море не было спокойным. Поэтому он был вызван назад в Варезе для проведения других испытаний, так и не выполнив полеты на М.С.77.
Затем пилот должен был лечь на операцию, и, не имея больше других благоприятных
возможностей, испытания были отложены "на неопределенное время", а затем все это
кануло в небытие.
Техническое описание М.C.77.
Тип и применение: четырехместный гидросамолет дальний разведчик и быстрый
бомбардировщик смешанной конструкции.
Планер: моноплан с крылом, расположенным на верхней части корпуса, постепенно
сужавшимся в хорде в толщине и наделенным вертикальным двугранным углом.
Конструкция деревянная, покрытая фанерой. Элероны наделены ребрами компенсации.
Зависающие элероны выполняют функции закрылков.
Корпус: цельнометаллическая конструкция с одним реданом. Боковые поплавки
поперечной устойчивости установлены под консолями крыла.
Оперение: встроенное с корпусом в единое целое. Горизонтальное оперение
размещено на средней высоте киля самолета с регулируемым в полете стабилизатором
и соединяется с нижней частью киля с помощью подкосов из кабелей. Рули высоты и
направления компенсированы.
Силовая установка: 18-цилиндровый W-образный двигатель водяного охлаждения
Isotta Fraschini Asso 750 R мощностью 850/910 л.с., оснащенный лобовым
радиатором и трехлопастным металлическим винтом Piaggio с изменяемым шагом.
Двигатель установлен в гондоле над корпусом и центральной частью крыла на двух
N-образных стойках. Топливные баки размещены в крыле емкостью в 1750 л.
Пилотская кабина расположена в корпусе за передней кромкой крыла, с сидением
пилота на левой стороне.
Вооружение: 1 вращающаяся турель с прозрачным куполом для одного или двух
7.7-мм пулеметов Breda-SAFAT на носу корпуса, 1 вращающаяся турель с прозрачным куполом для одного
такого же пулемета в задней части корпуса позади задней кромки крыла, 1 вращающееся
открытое место для пулемета позади пилотской кабины под гондолой двигателя.
Бомбы загружаются внутрь крыла с обоих сторон корпуса.