Уголок неба ¦ Macchi MC.77

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   MC.77
       
Разработчик: Macchi
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Летающая лодка разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одномоторная летающая лодка-моноплан Macchi MC.77 была разработана в 1933 году инженером Марио Кастольди (Mario Castoldi) как четырехместный скоростной бомбардировщик и дальний разведчик. К концу того года после шести месяцев хождения Кастольди взад и вперед по инстанциям в Риме (для общения с Комиссией, обязанной рассматривать опытные образцы), появился первый заказ Министерства на рассматриваемую машину. Все же, министерская Комиссия, решила внести изменения в уже начавшийся строиться самолет. Соответствующие подготовительные работы могли быть начаты только в марте 1934, чтобы быть законченными в декабре в того же года.

Первые летные испытания М.C.77 состоялись в начале 1935 года с винтом фиксированного шага. Однако после демонстрации необходимости принятия винта с переменным шагом в полете фирме Alfa Romeo было приказано предоставить данный винт. Будучи не в состоянии получить удовлетворение своего запроса, компанией Macchi был заказан винт у фирмы Piaggio, которая передала его со значительной задержкой от запланированного срока - в мае 1936 года. После этого самолет был передан для выполнения приемо-сдаточных испытаний, результаты которых по всем техническим характеристикам превзошли контрактные требования. В связи с этим министерство выкупило самолет за 100% его стоимости без каких-либо вычетов.

Авиационные инженеры написали благоприятный отчет о машине и предложили принять ее на вооружение для потребностей морской разведки. Однако возникла целая серия неожиданностей. Члены комиссии, ответственной за контроль в воздухе, во главе с подполковником Джорини (Gorini), который управлял самолетом без предполетной подготовки шеф-пилота фирмы Macchi и был не в состоянии успешно взлетать и садиться на воду, сочли самолет опасным в при выполнении маневров при взлете и посадке. Было решено провести испытания самолета на мореходность с пилотом компании.

В августе 1936 года самолет был переведен в Нисиду (Nisida), затем в ноябре был отправлен в Ливорно. Но в те дни, когда пилот фирмы был на месте проведения испытаний, море не было спокойным. Поэтому он был вызван назад в Варезе для проведения других испытаний, так и не выполнив полеты на М.С.77. Затем пилот должен был лечь на операцию, и, не имея больше других благоприятных возможностей, испытания были отложены "на неопределенное время", а затем все это кануло в небытие.

Техническое описание М.C.77.

Тип и применение: четырехместный гидросамолет дальний разведчик и быстрый бомбардировщик смешанной конструкции.

Планер: моноплан с крылом, расположенным на верхней части корпуса, постепенно сужавшимся в хорде в толщине и наделенным вертикальным двугранным углом. Конструкция деревянная, покрытая фанерой. Элероны наделены ребрами компенсации. Зависающие элероны выполняют функции закрылков.

Корпус: цельнометаллическая конструкция с одним реданом. Боковые поплавки поперечной устойчивости установлены под консолями крыла.

Оперение: встроенное с корпусом в единое целое. Горизонтальное оперение размещено на средней высоте киля самолета с регулируемым в полете стабилизатором и соединяется с нижней частью киля с помощью подкосов из кабелей. Рули высоты и направления компенсированы.

Силовая установка: 18-цилиндровый W-образный двигатель водяного охлаждения Isotta Fraschini Asso 750 R мощностью 850/910 л.с., оснащенный лобовым радиатором и трехлопастным металлическим винтом Piaggio с изменяемым шагом. Двигатель установлен в гондоле над корпусом и центральной частью крыла на двух N-образных стойках. Топливные баки размещены в крыле емкостью в 1750 л.

Пилотская кабина расположена в корпусе за передней кромкой крыла, с сидением пилота на левой стороне.

Вооружение: 1 вращающаяся турель с прозрачным куполом для одного или двух 7.7-мм пулеметов Breda-SAFAT на носу корпуса, 1 вращающаяся турель с прозрачным куполом для одного такого же пулемета в задней части корпуса позади задней кромки крыла, 1 вращающееся открытое место для пулемета позади пилотской кабины под гондолой двигателя. Бомбы загружаются внутрь крыла с обоих сторон корпуса.



 ЛТХ:
Модификация   MC.77
Размах крыла, м   17.78
Длина самолета,м   12.62
Высота самолета,м   3.94
Площадь крыла,м2   50.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3035
  максимальная взлетная   4835
Тип двигателя   1 ПД Isotta Fraschini Asso 750R
Мощность, л.с.   1 х 850
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   244
Практическая дальность, км   3000
Практический потолок, м   5100
Экипаж, чел   4
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета Breda-SAFAT
  до 500 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MC.77
 MC.77
 MC.77
 MC.77

  Схемы:

 MC.77

 



 

Список источников:

Alternathistory.org.ua. Близнец МБР-2. Морской разведчик-бомбардировщик Macchi-Castoldi M.C.77
de Agostini. Мировая Авиация. Macchi M.C.77
Aero Fan. Il Macchi Castoldi M.C. 77
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
L'Ala d'Italia 1935-10. M.C.77


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: