Самолет Macchi МС.94 был
спроектирован инженером Марио Кастольди исключительно как
летающая лодка, однако опытный образец этого пассажирского самолета был оснащен
убирающимся шасси для посадки на сушу. Опытный самолет (I-ARNO)
так и остался единственным самолетом-амфибией в семействе МС.94,
одиннадцать серийных машин были исключительно летающими лодками.
Впервые самолет был представлен в октябре 1935 года на Salon Aéronautique
International de Milan.
Самолет был построен в основном из дерева, имел свободнонесущее
высокорасположенное крыло, корпус с двумя реданами, один киль с рулем
направления и два звездообразных мотора Wright SGR-1820-F52 Cyclone мощностью по 740 л.с. На
пятом
серийном самолете вместо двигателей Wright Cyclone в 1938 году
были установлены моторы Alfa Romeo 126 RC 10 мощностью по 750 л.с
(три их них были в 1939 году экспортированы в Аргентину). Кабина экипажа из
трех человек была закрытой и находилась в носовой части фюзеляжа перед крылом.
Главный салон отличался удобством и вмещал 12 пассажиров. Самолет МС.94
начал в эксплуатацию в 1936
году на адриатических маршрутах
компании Ala Littoria. С началом войны
летающие лодки использовались в военных целях на марштурах Рим-Лидо и
для полетов из Сардинии в Испанию. К 1943 году восемь экземпляров лодки
все еще находились в эксплуатации, однако уже в середине 1943 года
командование Люфтваффе издало приказ о демонтаже устаревших машин.
Полностью приказ не был выполнен в связи с капитуляцией Италии и
несколько MC.94 продолжали летать еще несколько
месяцев.
Кроме основного своего применения MC.94
использовался и для побития рекордов. 15 апреля 1937
года, MC.94 (I-NEPI) побил
мировой рекорд высоты в категории летающих лодок поднявшись
с 1000 кг груза в на 6432 метра. В следующем месяце,
пилотируемый летчиком-испытателем Macchi, Джузеппе Буреи, тот же аппарат
побил еще два рекорда, на этот раз скорости: 6 мая, при полете по кругу
на расстояние 2000 километров он достиг скорости 248,917 километров в
час, а 9 мая, при полете на расстояние 1000 километров с 1000 кг
груза - 257,138 километров в час.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MC.94 |
Размах крыла, м |
22.79 |
Длина самолета,м |
15.52 |
Высота самолета,м |
5.45 |
Площадь крыла,м2 |
76.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5285 |
максимальная взлетная |
7800 |
Тип двигателя |
2 ПД
Wright SGR-1820-F52 Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х
740 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
1375 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
до 12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|