Уголок неба ¦ Macchi MC.94

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   MC.94
       
Разработчик: Macchi
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Macchi МС.94 был спроектирован инженером Марио Кастольди исключительно как летающая лодка, однако опытный образец этого пассажирского самолета был оснащен убирающимся шасси для посадки на сушу. Опытный самолет (I-ARNO) так и остался единственным самолетом-амфибией в семействе МС.94, одиннадцать серийных машин были исключительно летающими лодками. Впервые самолет был представлен в октябре 1935 года на Salon Aéronautique International de Milan.

Самолет был построен в основном из дерева, имел свободнонесущее высокорасположенное крыло, корпус с двумя реданами, один киль с рулем направления и два звездообразных мотора Wright SGR-1820-F52 Cyclone мощностью по 740 л.с. На пятом серийном самолете вместо двигателей Wright Cyclone в 1938 году были установлены моторы Alfa Romeo 126 RC 10 мощностью по 750 л.с (три их них были в 1939 году экспортированы в Аргентину). Кабина экипажа из трех человек была закрытой и находилась в носовой части фюзеляжа перед крылом. Главный салон отличался удобством и вмещал 12 пассажиров. Самолет МС.94 начал в эксплуатацию в 1936 году на адриатических маршрутах компании Ala Littoria.  С началом войны летающие лодки использовались в военных целях на марштурах Рим-Лидо и для полетов из Сардинии в Испанию. К 1943 году восемь экземпляров лодки все еще находились в эксплуатации, однако уже в середине 1943 года командование Люфтваффе издало приказ о демонтаже устаревших машин. Полностью приказ не был выполнен в связи с капитуляцией Италии и несколько MC.94 продолжали летать еще несколько месяцев.

Кроме основного своего применения MC.94 использовался и для побития рекордов. 15 апреля 1937 года, MC.94 (I-NEPI) побил мировой рекорд высоты в категории летающих лодок поднявшись с 1000 кг груза в на 6432 метра. В следующем месяце, пилотируемый летчиком-испытателем Macchi, Джузеппе Буреи, тот же аппарат побил еще два рекорда, на этот раз скорости: 6 мая, при полете по кругу на расстояние 2000 километров он достиг скорости 248,917 километров в час, а 9 мая, при полете на расстояние 1000 километров  с 1000 кг груза - 257,138 километров в час.






 ЛТХ:
Модификация   MC.94
Размах крыла, м   22.79
Длина самолета,м   15.52
Высота самолета,м   5.45
Площадь крыла,м2   76.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5285
  максимальная взлетная   7800
Тип двигателя   2 ПД Wright SGR-1820-F52 Cyclone
Мощность, л.с.   2 х 740
Максимальная скорость, км/ч   290
Крейсерская скорость, км/ч   250
Практическая дальность, км   1375
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 12 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MC.94
 MC.94
 MC.94
 MC.94
 MC.94
 MC.94
 MC.94
 MC.94
 Пассажирский салон MC.94
 Кабина пилотов MC.94

  Схемы:

 MC.94

  Варианты окраски:

 MC.94  Ala Littoria
 MC.94  Ala Littoria

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. Macchi MC.94
Aircraft-Archive (Vintage-aviation.hp.infoseek.co.jp). Italian Seaplanes
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Aviation Classics. Alenia Aermacchi - One Hundred Years Young
Aeroplane Monthly. John Stroud. Wings of Peace. Macchi C.94 and C.100


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: