Компания CMASA ("Costruzioni Meccaniche Aeronautiche SA") была основана в
1922 году как SCMP ("Societa di Costruzioni Meccaniche di Pisa") на базе завода
"Gallinari" и изначально занималась лицензионной постройкой самолетов Dornier Do
Е, Do F, Delfin и Wal. В 1929 году SCMP вошла в состав "Fiat", а в 1930 году
изменила название на CMASA. Фирма разрабатывала и строила самолеты собственной
конструкции.
Роль CMASA в империи "Fiat" постепенно снижалась, а производство адаптировалось
под самолеты "Fiat" различного назначения и с различными двигателями.
Тем не менее под руководством Марио Стиавелли на CMASA было спроектировано
несколько летающих лодок оригинальной конструкции серии MF (Marina Fiat). Первой
стала лодка CMASA MF.4 - двух/трехместная разведывательная летающая лодка
с крылом типа парасоль, выполнившая первый полет 8 мая 1932 года с мотором Piaggio
P.VI и тянущим винтом, расположенным по
центру крыла (замены позже на Piaggio
Stella IX R мощностью 600 л.с. (447 кВт).
Небольшие размеры MF.4 диктовались
необходимостью использовать их с крейсеров типа Zara. На
этом крейсере и прошли испытания два прототипа самолета (MM.156
и MM.161). Второй
прототип был модифицирован и получил обозначение MF.4bis.
Результаты испытаний позволили заказать для флота небольшую серию из 6 машин
(MM.35148/35153)
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MF.4 |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина самолета,м |
11.17 |
Высота самолета,м |
3.58 |
Площадь крыла,м2 |
41.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
920 |
максимальная взлетная |
1830 |
Тип двигателя |
1 ПД
Piaggio
Stella IX R |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2-3 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|