Следом за
разведывательной MF.4 компания CMASA создала транспортную
летающую лодку MF.5. Он былабыла
разработана на основе самолета Wal. Инженер
Гвидо Гауди (Guido Guidi) серьезно переработал конструкцию
немецкой лодки создавая свой проект. MF.5 имела крыло типа парасоль и
снабжалась спонсонами на корпусе для лучшей устойчивости на воде.
Самолет был способен перевозить до 10
пассажиров и оснащался двумя V-образными моторами Fiat A.24R мощностью по 750 л.
с. (559 кВт), установленными тандемно с тянущим и толкающим винтами.
Первый
прототип самолета (MM.270) с двухлопастным винтом совершил свой полет в
декабре 1931 года. Второй прототип (MM.271) поднялся в воздух 10
сентября 1933 году уже с трехлопастным пропеллером.
К этому времени конкурс на гражданскую
транспортную лодку был отменен и оба прототипа были переданы в S.A.N.A.
(Società Anonima Navigazione Aerea) в Генуе. Там лодки получили
гражданские регистрационные номера MM.270 - I-AZEF, а MM.271 -
I-AZER и были использованы для рейсов в западной части Средиземного
моря. После поглощения фирмы Ala Littoria обе машины были возвращены
Министерству аваиции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MF.5 |
Размах крыла, м |
23.20 |
Длина самолета,м |
17.10 |
Высота самолета,м |
5.45 |
Площадь крыла,м2 |
93.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5210 |
максимальная взлетная |
7550 |
Тип двигателя |
2 ПД
Fiat A.24R |
Мощность, л.с. |
2 х
750 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
1850 |
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка:
|
до 10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
MF.5 |
|
MF.5 (с) Giorgio Apostolo |
|
Уголок неба. 2011
|