Летом 1926
года Великобританию посетили представители ВМС Дании. В ходе визита в
июне был подписан контракт с компанией Supermarine
на строительство прототипа летающей лодки - торпедоносца
для датского флота.
Уже через
год прототип, получивший наименование Nanok (белый
медведь на языке инуитов) был построен. Он представлял собой
модифицированный вариант Southampton -
пятиместный двухстоечный биплан, оснащенный тремя
четырнадцатицилиндровыми звездообразными двигателями воздушного
охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar IV мощностью 430 л.с. (321
кВт). Вооружение летающей лодки состояло из двух 7.7-мм пулеметов
Lewis, установленных на подвижных
турелях в носовой и задних кабинах. А главной ударной силой Nanok
были две 700-кг торпеды подвешенные под крыльями.
Первый полет торпедоносца состоялся 21 июня 1927 года, и
после непродолжительных заводских испытаний Nanok
с бортовым номером N99 передали датчанам.
Испытания показали, что летные характеристики летающей лодки не
удовлетворят требованиям военных и вскоре прототип был возвращен
назад.
Единственный экземпляр Nanok затем
поставили в центр MAEE в Felixstowe,
где он подвергался различным модификациям и испытаниям. А датчане
заказали себе более проверенный Southampton.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nanok |
Размах крыла, м |
22.86 |
Длина, м |
15.40 |
Высота, м |
5.94 |
Площадь крыла, м2 |
146.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4817 |
нормальная взлетная |
7399 |
Тип двигателя |
3 ПД
Armstrong Siddeley Jaguar IV |
Мощность, л.с. |
3 х 430 |
Максимальная скорость , км/ч |
183 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
1030 |
Практический потолок, м |
3328 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
два 7,7-мм пулемета Lewis две
700-кг торпеды |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|