В декабре 1938 года французское морское министерство выдало новые
спецификации сразу на несколько типов самолётов, среди которых
немалое внимание уделялось машинам палубного базирования. Вопрос о палубных
самолётах поднимался не раз до этого, но в
каждом из предыдущих случаев проблема решалась путем закупки обычных самолётов
наземного базирования, исключая
торпедоносцы фирмы Levasseur.
Перед началом войны флот Франции планировалось пополнить несколькими
современными авианосцами и авианесущими кораблями
для которых и потребовались самолёты новых типов. В частности, в рамках новой
спецификации SB (Surviillance de Bord - палубный /
корабельный разведчик) требовалось создать самолёт для ведения ближней разведки
и патрулирования способный, помимо всего прочего,
взлетать с катапульты. Также были выставлены ограничения по массе, которая не
должна была превысить 3500 кг. Остальные
характеристики разведчика не были большим откровением для конструкторов -
продолжительность полёта 5 часов, скорость 250 км\ч,
вооружение - два 7,5-м пулемета, масса бомб - до 150 кг. За работу взялись три
фирмы - Breguet, Gourdou-Lesseure и SNCAC (концерн
состоящий из фирм Farman и Hanriot). Основная масса работ по проектированию
морского разведчика проводилась специалистами из
Farman, представившими проект NC.420 оснащенного двумя рядными двигателями Bearn
6D-07. Военная комиссия, оценив проекты всех
трех конкурентов выдала заказ только фирмам SNCAC и Breguet. Было заказано по
два прототипа NC.420 и Bre.792, но в реальности до
заключения перемирия не построили ни одного самолёта. По известным причинам.
Конструкцию морского разведчика NC.420, прототип которого начали собирать в
1940 году, нельзя было назвать передовой. Напротив,
инженеры Farman больше внимания уделили обзору пилотов и компактности самолёта,
в жертву которой была принесена скорость и
прочность. В результате кабина пилотов было сдвинута сильно вперед и имела
богатое остекление. Крылья выполнили складывающимися
для удобства хранения на кораблях. Самолёт решили выполнить как летающую лодку и
логичным была бы установка колесного шасси, чтобы
не быть зависимым от катапульт и не задерживать корабль при спуске-подъёме
самолёта на борт, однако этого сделано не было. Двигателя
Bearn 6D-07 обладали стартовой мощностью 390 л.с. и полетной 230 л.с., что было
явно недостаточным, зато экономило массу самолёта и
топливо. В качестве наступательного вооружения можно было подвесить под крылом
две 75-кг бомбы G2. Основным носителем морских
разведчиков должен был стать гидроавиатранспорт "Commandant Teste"
водоизмещением 10000 тонн, но такие самолёты вполне могли
размещаться и на других кораблях.
Подписав перемирие с немцами французы подписали себе приговор в отношении
многих перспективных (и не очень) разработок.
Множество проектов пришлось остановить, а документацию по ним спрятать либо
вообще уничтожить. Это же коснулось и проектов по
спецификации SB. Непосредственно на территории занятой немцами авианосцев не
осталось, а под собственный "Graf Zeppelin" у них
имелись совершенно другие наработки, причем на основе серийных машин. Так о
NC.420 временно пришлось забыть.
Снова вспомнили о нем только в начале 1942 года. Каким-то чудом французам
удалось доказать, что работы над NC.420 являются не менее
важными, чем по другим самолётам и в программу строительства новой техники на
1943-1944 гг. была включена достройка прототипа и
выпуск 15 серийных NC.420. Решение вернуться к оставленной теме было не простым
- к концу 1941 году французская морская авиация
сильно уменьшилась количественно, причем не только из-за потерь на фронте. Из её
состава за 1940-1941 гг. успели вывести десятки
устаревших самолётов, которые держались в строю только потому, что ввод в строй
новых образцов сильно задерживался.
В конечном итоге NC.420 все же достроили и приступили, но уже на заводе фирмы
Loire-et-Olivier. Практически сразу возникла проблема с
двигателями, поскольку моторостроительный отдел фирмы Bearn фактически не
работал по причине отсутствия заказов. Удалось достать всего
два мотора, что посчитали вполне достаточным на первое время. Первый полет на
прототипе в августе 1942 года совершил пилот Люсьен
Купэ. К сожалению о результатах испытаний подробных сведений нет, хотя расчетные
характеристики самолёта подтвердились.
История NC.420 закончилась также внезапно, как и началась. В январе 1943 года
немцы прибрали к рукам единственный прототип и оставили его на хранении в ангаре
в Бордо-Мариньяне. Там он простоял до 1947 года, пока французы сами не решились
разобрать его на металл.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NC 420 |
Размах крыла, м |
15.90 |
Длина, м |
11.20 |
Высота, м |
3.81 |
Площадь крыла, м2 |
34.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2895 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Bearn 6D 07 |
Мощность, л.с. |
2 х 390 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
300 |
у земли |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
258 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|