Уголок неба ¦ Oertz FB.1(3)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   FB.1(3)
       
Разработчик: Oertz
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Немецкий конструктор гоночных яхт Maкс Оертц (Max Oertz) в начале прошлого века заинтересовался строительством аэропланов. В 1909 году поднялся в воздух его первый биплан, а с 1911 года он работал над модификацией бипланов Райта.

Весной 1913 года Оертц получил заказ от Командование ВМФ Германии на постройку летающей лодки. Проект, получивший незатейливое обозначение FB.1 (FlugBoot 1 - Летающая лодка 1) был готов к лету этого же года и представлял собой двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Argus мощностью 100 л.с.

В конце ноября 1913 года в Варнемюнде французский пилот Ансельм Маршаль (Anselme Marchal) совершил на FB.1 первые рулежки и попытки взлета с воды. Однако летающая лодка так и не смогла оторваться от водной поверхности.

FB.1 вернули на доделку. Только в середине мая следующего года было предпринято еще одно испытание. В результате удалось подняться в воздух всего лишь на 10 метров. Военные были разочарованы и заказали конструктору полную переделку проекта.

В результате был разработан второй вариант - FB.2 отличающийся конструкцией крыла и более мощным двигателем Mercedes D.I (160 л.с.). К сожалению добиться хороших летных характеристик и на FB.2 yне удалось.

Только с третьей попытки Оертц смог построить летающую лодку, летные характеристики которой удовлетворили флотских. Третий вариант - FB.3, представлял собой модернизированный вариант FB.2 с тем же двигателем Daimler -Mercedes.

В конце лета 1914 года летающая лодка была принята на вооружение флота и получила бортовой номер - "46".




 ЛТХ:
Модификация   FB.3
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   7.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   658
  максимальная взлетная   872
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FB.1
 FB.2
 FB.2
 FB.3
 FB.3

  Варианты окраски:

 FB.3

 



 

Список источников:

Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote
Klaus Kramer. Dr. Ing. h.c. Max Oertz: Genie, Yachtkonstrukteur, Aeronaut und Erfinder
Flight. The Oertz Flying Boats


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: