Немецкий конструктор гоночных яхт Maкс
Оертц (Max Oertz) в начале прошлого века
заинтересовался строительством аэропланов. В 1909 году поднялся в воздух его
первый биплан, а с 1911 года он работал над модификацией бипланов Райта.
Весной 1913 года Оертц получил заказ от
Командование ВМФ Германии на постройку летающей лодки. Проект, получивший
незатейливое обозначение FB.1 (FlugBoot 1
- Летающая лодка 1) был готов к лету этого же года и
представлял собой двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем
Argus мощностью 100 л.с.
В конце ноября 1913 года в Варнемюнде французский
пилот Ансельм Маршаль (Anselme Marchal) совершил на FB.1
первые рулежки и попытки взлета с воды. Однако летающая лодка так и не смогла
оторваться от водной поверхности.
FB.1 вернули на доделку. Только в середине мая
следующего года было предпринято еще одно испытание. В результате удалось
подняться в воздух всего лишь на 10 метров. Военные были разочарованы и заказали
конструктору полную переделку проекта.
В результате был разработан второй вариант -
FB.2 отличающийся конструкцией крыла и более
мощным двигателем Mercedes D.I (160 л.с.). К сожалению
добиться хороших летных характеристик и на FB.2 yне
удалось.
Только с третьей попытки Оертц смог построить
летающую лодку, летные характеристики которой удовлетворили флотских. Третий
вариант - FB.3, представлял собой
модернизированный вариант FB.2 с тем же двигателем
Daimler -Mercedes.
В конце лета 1914 года летающая лодка была
принята на вооружение флота и получила бортовой номер - "46".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FB.3 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
658 |
максимальная взлетная |
872 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.I |
Мощность, л.с. |
1 х
160 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета,
ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
FB.3 |
|
Уголок неба. 2016
|