В
1931 году годов Береговая охрана США купила у
французской фирмы Franco-British Aviation Compan (FBA)
одну (по другим данным - три) летающую лодку FBA
17 HT.4, разработанную Луи Шреком (Louis Schreck).
Испытания показали, что несмотря на устаревшую бипланную конструкцию и
деревянный корпус, лодка показала хорошие летные характеристики и
мореходность.
Командование Береговой охраны приняло решение постройке
небольшой серии из пяти машин. За это взялась небольшая американская
компания Viking Flying Boat Co. из Нью Хэвена
купившей лицензию на строительство этих лодок у FBA
еще в 1929 году и построившей один двухместный экземпляр FBA 17
HT.4 с двигателем Wright J-6-7
мощностью 240 л.с. Эта лодка получила номер V-2.
Серийный американский вариант несколько отличался от
французского - он имел крылья увеличенного размаха (13.20 м) и
двигатель Wright R-760 мощностью 250 л.с.
Построенные самолеты получили обозначение OO-1 (номера
V-152...V-156). Все OO-1 были
поставлены Береговй охране с октябрь по декабрь 1936 года. Прослужили
лодки не долго - последний из OO-1 был списан в апреле 1941 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
OO-1 |
Размах крыла, м |
13.20 |
Длина, м |
8.94 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
865 |
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright R-760 |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
167 |
Крейсерская скорость, км/ч |
142 |
Практическая дальность, км |
628 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4663 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|