В 1930 году
ВМС США заказало компании Hall-Aluminum Aircraft Corporation
строительство дальней патрульной лодки. Осенью 1932 года прототип, получивший
обозначение XP2H-1, был
закончен.
Первый полет летающей лодки состоялся 15 ноября 1932 года. Это был
шестиместный одностоечный биплан, смешенной конструкции, оснащенный
четырьмя двенадцатицилиндровыми двигателями водяного охлаждения
Curtiss V-1570 Conquerors мощностью 600 л.с. (448 кВт), установленных
тандемно.
В 1935 году в ходе испытаний XP2H-1
совершил перелет по маршруту Норфолк, Вирджиния - Коко Соло ,район
Панамского канала. Он пролетел более 3200 километров за 25 часов и 15
минут. Однако в конце года самолет был разрушен при посадке на воду и
больше не восстанавливался, так как интерес ВМС США переключился на
меньшие летательные аппараты, типа Consolidated P2Y.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP2H-1 |
Размах крыла, м |
34.15 |
Длина самолета,м |
19.68 |
Высота самолета,м |
7.77 |
Площадь крыла,м2 |
254.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9840 |
максимальная взлетная |
19633 |
Тип двигателя |
4 ПД Curtiss
V-1570-54 Conqueror |
Мощность, л.с. |
4 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
193 |
Практическая дальность, км |
3462 |
Практический потолок, м |
3320 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
пять 7.62-пп пулеметов на подвижных турелях
до 909 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|