Работы по
совершенствованию патрульной летающей лодки Curtiss Model 6 проводил в
британских ВМС на авиастанции Феликстоу, Саффолк, скуадрон-коммандер
Порти. Подобные работы по аналогичному варианту F-5 также велись в годы
войны на заводе "Curtiss" и после войны на авиационном заводе ВМС США
под обозначением NAF PN.
В середине 1920-х годов
разработка продолжилась в Бюро по Аэронавтике ВМС, выпуск прототипа
XPY-1 был заказан компании "Consolidated" в феврале 1928 года
(Consolidated P2Y). После успешных летных испытаний ВМС США объявили
тендер на дальнейшую разработку и производство самолета.
Конкурс выиграла компания
"Martin", построившая трехмоторный прототип XP2M-1
(A8358) позже перестроенный в
двухмоторный XP2M-2. Затем "Martin" построила девять самолетов, близких
двухмоторному прототипу, включая три (A8412/8414) P3M-1 с двумя
моторами Pratt & Whitney R-1340-48 Wasp мощностью по 430 л. с. и шесть
(A8415/8420) P3M-2 с моторами Pratt & Whitney R-1690-32 Hornet мощностью
по 525 л.с. и закрытой кабиной летчика. Самолеты использовались, главным
образом, в качестве учебных и транспортных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP2M-1 |
P3M-1 |
Размах крыла, м |
30.40 |
30.40 |
Длина самолета,м |
19.20 |
18.80 |
Высота самолета,м |
5.40 |
5.90 |
Площадь крыла,м2 |
111.86 |
103.96 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
5655 |
4530 |
максимальная взлетная |
7793 |
6345 |
Тип двигателя |
3 ПД Wright
R-1820-64 |
2 ПД Pratt & Whitney R-1340C |
Мощность, л.с. |
3 х 575 |
2 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
223 |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
165 |
Практическая дальность, км |
2023 |
1466 |
Практический потолок, м |
5150 |
4206 |
Экипаж, чел |
5 |
5 |
Вооружение: |
два 7,62-мм
пулемета Lewis в носовой и в верхней частях фюзеляжа,
до четырех 104 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|