Уголок неба ¦ Consofidated P2Y Ranger

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   P2Y Ranger
       
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 1929 года ВМС США вместо заказа на самолет Model 9 Admiral компании "Consolidated" подписали контракт на новую патрульную летающую лодку с компанией "Martin". Несмотря на потерю контракта, в "Consolidated" решили использовать опыт создания Model 9 в разработке улучшенного самолета Model 22 Ranger, конструкция которого включала в себя такие элементы Model 16 Commodore, как закрытая кабина.

Новая лодка разработки конструктора Лэддона сохранила деревянное крыло с полотняной обшивкой как у Model 9 - это было верхнее крыло в коробке крыльев полутораплана, тогда как нижнее крыло имело высокое расположение и крепилось к цельнометаллическому корпусу с двухреданным днищем. Под концевыми секциями крыла находились стабилизирующие поплавки. Верхнее крыло несло три звездообразных поршневых двигателя Wright R-1820-E1 Cyclone, при этом два двигателя располагались под крылом, а третий - над ним на стойках на осевой линии самолета.

В мае 1931 года ВМС США заказали один прототип XP2Y-1, через шесть недель последовал заказ на 31 экземпляр серийной модификации P2Y-1. XP2Y-1 совершил свой первый полет в марте 1932 года. На этапе между начальными и эксплуатационными испытаниями в мае того же года верхний двигатель на осевой линии был снят. Испытания прошли успешно, и с декабря 1932 года по июнь 1933-го "Consolidated" отправила 31 экземпляр P2Y-1 в 10-ю и 5-ю патрульные эскадрильи ВМС США, использовавшие его для групповых полетов на большую дальность.

Две лодки, построенные на экспорт под обозначением P2Y-1C, были отправлены в Колумбию в декабре 1932 года, а лодка P2Y-1J - в Японию в январе 1935 года.

В августе 1933 года последний P2Y-1 был модифицирован до уровня XP2Y-2 со звездообразными двигателями R-1820-88 с капотом типа NACA (двигатели были подняты к передней кромке верхнего крыла). Такое расположение силовой установки в значительной степени снижало лобовое сопротивление, и вскоре ВМС заказали у "Consolidated" комплекты, с помощью которых 21 самолет P2Y-1 модифицировали до этого стандарта - такие самолеты поступили в эксплуатацию под обозначением P2Y-2.

В декабре 1933 года ВМС США заказали еще 23 летающие лодки улучшенного варианта на базе P2Y-2, но со звездообразными двигателями R-1820-90 и дополнительными крыльевыми топливными баками. Самолет P2Y-3 поставлялся с января 1935 года. К концу 1941 года все P2Y были сняты с эксплуатации и отправлены на хранение. Строительство машин серии P2Y закончилось созданием модификации для Аргентины, получившей шесть лодок P2Y-3A (c двумя двигателями GR-1820F) в августе-сентябре 1937 года. P2Y-3A сменил Supermarine Southampton, а в 1947 году ему на смену пришел самолет-амфибия Consolidated PBY-5A.

Надо заметить, что Консолидейтед оправдала надежды флота. P2Y оказался довольно удачным самолетом с хорошими летными характеристиками, который позволил патрульным эскадрильям отрабатывать тактические приемы, ставшие стандартными в годы Второй Мировой войны. Когда P2Y были сняты с вооружения, 41 из 47 поставленных машин все еще была в летном состоянии, несмотря на более чем шестилетнюю эксплуатацию в боевых и учебных эскадрильях.




 ЛТХ:
Модификация   P2Y-3
Размах крыла, м   30.48
Длина самолета,м   18.82
Высота самолета,м   5.82
Площадь крыла, м2   140.65
Масса, кг  
  пустого самолета   5792
  максимальная взлетная   11460
Тип двигателя   2 ПД Wright R-1820-90
Мощность, л.с.   2 х 750
Максимальная скорость, км/ч   224
Крейсерская скорость, км/ч   188
Практическая дальность, км   4265
Практический потолок, м   5030
Экипаж, чел   5
Вооружение:   один подвижный 7,62-мм пулемет Browning в носу и два аналогичных в люках на верхней поверхности фюзеляжа 
  до 907 кг бомбовой нагрузки.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первоначальный трехдвигательный вариант XP2Y-1
 Первоначальный трехдвигательный вариант XP2Y-1
 Первоначальный трехдвигательный вариант XP2Y-1
 Первоначальный трехдвигательный вариант XP2Y-1
 Первоначальный трехдвигательный вариант XP2Y-1
 Двухдвигательный XP2Y-1
 Двухдвигательный XP2Y-1
 Двухдвигательный XP2Y-1
 Двухдвигательный XP2Y-1
 P2Y-1
 P2Y-1
 P2Y-1
 P2Y-1
 P2Y-1
 XP2Y-2
  XP2Y-2
 P2Y-2
 P2Y-2
 P2Y-2
 P2Y-3
 P2Y-3
 P2Y-3
 P2Y-3
 Аргентинский P2Y-3A
 Аргентинский P2Y-3A
 Аргентинский P2Y-3A
 Аргентинский P2Y-3A
 Аргентинский P2Y-3A
 Аргентинский P2Y-3A
 Аргентинский P2Y-3A
 Ranger построенный в Японии как Consolidated HXC (Navy Experimental Type C Flying Boat)
 Кабина пилотов XP2Y-1

  Схемы:

 P2Y-2
 P2Y-3

  Варианты окраски:

 Первоначальный трехдвигательный вариант XP2Y-1 (с) Lanhof
 Двухдвигательный XP2Y-1 (с) Lanhof
 P2Y-2
 P2Y-3
 P2Y-3 (c) John Ficklen

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Consolidated Model 22 Ranger (P2Y)
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Consolidated
Naval Institute Press. John Wegg. General Dynamics Aircraft and their Predecessors
E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft
E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919–1941 Aircraft, Airships and Ships Between the Wars
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Putnam. G. Swanborough, Peter M. Bowers. United States Navy Aircraft since 1911
Richard C. Knott. The American Flying Boat
Bill Yenne. Seaplanes of the World
Bert Kinzey. PBY Catalina in detal & scale
Monografie Lotnicze 84, Krzysztof Janowicz. Consolidated PBY Catalina
Histarmar.com.ar. Consolidated P2Y-3A
Wings-aviation.ch. Consolidated P2Y- "Ranger"
Сonsolidatedaircraft.org. XP2Y-1 Ranger
Historia y Arqueologia Maritima. Consolidated P2Y-3A
1000aircraftphotos.com. No. 9126. Consolidated 22 XP2Y-1 (A-8939) US Navy


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: