В июне 1929 года ВМС США вместо
заказа на самолет Model 9 Admiral
компании "Consolidated" подписали контракт на новую патрульную летающую лодку с
компанией "Martin". Несмотря на потерю контракта, в "Consolidated" решили
использовать опыт создания Model 9 в разработке улучшенного самолета Model 22
Ranger, конструкция которого включала в себя такие элементы Model 16 Commodore,
как закрытая кабина.
Новая лодка разработки конструктора Лэддона сохранила деревянное крыло с
полотняной обшивкой как у Model 9 - это было верхнее крыло в коробке крыльев
полутораплана, тогда как нижнее крыло имело высокое расположение и крепилось к
цельнометаллическому корпусу с двухреданным днищем. Под концевыми секциями крыла
находились стабилизирующие поплавки. Верхнее крыло несло три звездообразных
поршневых двигателя Wright R-1820-E1 Cyclone, при этом два двигателя
располагались под крылом, а третий - над ним на стойках на осевой линии
самолета.
В мае 1931 года ВМС США заказали один прототип XP2Y-1, через шесть недель
последовал заказ на 31 экземпляр серийной модификации P2Y-1. XP2Y-1 совершил
свой первый полет в марте 1932 года. На этапе между начальными и
эксплуатационными испытаниями в мае того же года верхний двигатель на осевой
линии был снят. Испытания прошли успешно, и с декабря 1932 года по июнь 1933-го
"Consolidated" отправила 31 экземпляр P2Y-1 в 10-ю и 5-ю патрульные эскадрильи
ВМС США, использовавшие его для групповых полетов на большую дальность.
Две лодки, построенные на экспорт под обозначением P2Y-1C, были отправлены в
Колумбию в декабре 1932 года, а лодка P2Y-1J - в Японию в январе 1935 года.
В августе 1933 года последний P2Y-1 был модифицирован до уровня XP2Y-2 со
звездообразными двигателями R-1820-88 с капотом типа NACA (двигатели были
подняты к передней кромке верхнего крыла). Такое расположение силовой установки
в значительной степени снижало лобовое сопротивление, и вскоре ВМС заказали у "Consolidated"
комплекты, с помощью которых 21 самолет P2Y-1 модифицировали до этого стандарта
- такие самолеты поступили в эксплуатацию под обозначением P2Y-2.
В декабре 1933 года ВМС США заказали еще 23 летающие лодки улучшенного варианта
на базе P2Y-2, но со звездообразными двигателями R-1820-90 и дополнительными
крыльевыми топливными баками. Самолет P2Y-3 поставлялся с января 1935 года. К
концу 1941 года все P2Y были сняты с эксплуатации и отправлены на хранение.
Строительство машин серии P2Y закончилось созданием модификации для Аргентины,
получившей шесть лодок P2Y-3A (c двумя двигателями GR-1820F) в августе-сентябре 1937 года. P2Y-3A сменил Supermarine Southampton, а в 1947 году ему на смену пришел самолет-амфибия
Consolidated PBY-5A.
Надо заметить, что Консолидейтед оправдала надежды флота. P2Y оказался довольно
удачным самолетом с хорошими летными характеристиками, который позволил
патрульным эскадрильям отрабатывать тактические приемы, ставшие стандартными в
годы Второй Мировой войны. Когда P2Y были сняты с вооружения, 41 из 47
поставленных машин все еще была в летном состоянии, несмотря на более чем
шестилетнюю эксплуатацию в боевых и учебных эскадрильях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P2Y-3 |
Размах крыла, м |
30.48 |
Длина самолета,м |
18.82 |
Высота самолета,м |
5.82 |
Площадь крыла, м2 |
140.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5792 |
максимальная взлетная |
11460 |
Тип двигателя |
2 ПД
Wright R-1820-90 |
Мощность, л.с. |
2 х
750 |
Максимальная скорость, км/ч |
224 |
Крейсерская скорость, км/ч |
188 |
Практическая дальность, км |
4265 |
Практический потолок, м |
5030 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
один подвижный 7,62-мм пулемет Browning в носу и два
аналогичных в люках на верхней поверхности фюзеляжа
до 907 кг бомбовой нагрузки. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|