Уголок неба ¦ Douglas P3D

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   P3D
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Созданный для флота Douglas  XP3D-1 был более крупным и мощным самолетом, нежели амфибия для Авиационного корпуса. XP3D-1 совершил свой первый полет 6 февраля 1935 года и 6 марта 1935 года была доставлена на авиабазу ВМФ Сан-Диего, штат Калифорния. Как и его конкурент Consolidated XP3Y-1 - прототип массовых летающих лодок-амфибий Catalina - XP3D-1 был оснащен двумя радиальными четырнадцатицилиндровыми 825-сильными двигателями Pratt & Whitney R-1830-58. Однако если у XP3Y-1 двигатели устанавливались перед передней кромкой крыла, то у XP3D-1 мотогондолы располагались также как и на YOA-5 - выше крыла и перед ним. Фактически XP3D-1 и YOA-5 имели большое семейное сходство, но XP3D-1 отличался от YOA-5 более высоким и большим по площади хвостовым оперением и наличием перекатного шасси, предназначенного для буксировки самолета на берег и перемещения его на земле (beaching gear), устанавливавшимся рядом с фюзеляжем и заменившим убираемое шасси более раннего самолета.

Учитывая почти одинаковые характеристики, выбор между XP3D-1 и XP3Y-1 был трудным, однако при заказе шестидесяти самолетов Consolidated выставляла цену $90000 за одну машину, в то время как стоимость самолета компании Douglas составляла $110000. Как следствие, 29 июня 1935 года с Consolidated был заключен контракт на поставку шестидесяти P3Y-1, позднее получивших обозначение PBY-1, в то время как XP3D-1 был передан на вооружение звена 1 патрульной эскадрильи 3 (VP3D1).

Предвидя возможность выиграть следующий контракт, Дуглас решил провести в аэродинамической трубе испытания масштабной модели модифицированного XP3D-1. Результаты показали, что характеристики летающей лодки могли быть существенно улучшены путем подъема крыла на 27 дюймов (69 см), устранением верхних гондол, установкой на передней кромке крыла 900-сильных двигателей Pratt & Whitney R-1830-64 и заменой неубирающихся подкрыльевых поплавков на частично убирающиеся. В соответствии с этим Управление аэронавтики согласилось вернуть XP3D-1 компании Douglas для модифицирования в конфигурацию XP3D-2, включавшую установку носовой турели. После того как изменения были завершены, 15 мая 1936 года XP3D-2 был доставлен в Сан-Диего.

К сожалению для Дугласа компания Consolidated также улучшила свои самолеты, и в 1936 году она получила от ВМФ США контракт на поставку пятидесяти PBY-2 по цене $97960 самолет. Тем не менее, военно-морской флот США решил сохранить XP3D-2, который затем был передан базировавшейся в Сан-Диего эскадрилье VP-11F для использования в качестве "флагманского глиссера".

Несколько месяцев спустя, 8 февраля 1937 года принадлежавшая эскадрилье VP-11F летающая лодка XP3D-2 разбилась на взлете в Акапулько, Мексика.

(c) alternathistory.org.ua



 Модификации :
 XP3D-1  первоначальный вариант с 825-сильными двигателями Pratt & Whitney R-1830-58.
 XP3D-2  улучшенный вариант с 900-сильными двигателеми Pratt & Whitney R-1830-64.



 ЛТХ:
Модификация   XP3D-1   XP3D-2
Размах крыла, м   28.96   28.96
Длина самолета,м   21.30   21.22
Высота самолета,м   6.84   6.84
Площадь крыла,м2   120.31   120.31
Масса, кг    
  пустого самолета   5812   6858
  максимальная взлетная   9233   10391
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney R-1830-58   2 ПД Pratt & Whitney R-1830-64
Мощность, л.с.   2 х 825   2 х 900
Максимальная скорость, км/ч   266   295
Крейсерская скорость, км/ч   240   260
Перегоночная дальность, км   4845   5430
Практическая дальность, км   2620   3300
Практический потолок, м   5425   5760
Экипаж, чел   5-7   5-7
Вооружение:   один 7.62-мм и два 12.7-мм пулемета на подвижных турелях
  до 1361 кг бомб
  три 12.7-мм пулемета на подвижных турелях
  до 1361 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP3D-1
 XP3D-1
 XP3D-1
 XP3D-1
 XP3D-2

  Схемы:

 XP3D-1

  Варианты окраски:

 XP3D-1   (c) Lanhof

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытные летающие лодки Douglas YOA-5 и XP3D
Aerofiles.com. Douglas
Johnson E.R. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
Putnam. Rene J Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
1000aircraftphotos.com. No. 7554. Douglas XP3D-1 (9613 c/n 1235) US Navy
Wings-aviation.ch. Douglas XP3D


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: