Созданный для флота Douglas
XP3D-1 был более крупным и мощным самолетом, нежели
амфибия для Авиационного корпуса. XP3D-1 совершил свой первый полет 6 февраля
1935 года и 6 марта 1935 года была доставлена на авиабазу ВМФ Сан-Диего, штат
Калифорния. Как и его конкурент Consolidated XP3Y-1 - прототип массовых летающих
лодок-амфибий Catalina - XP3D-1 был оснащен двумя радиальными четырнадцатицилиндровыми 825-сильными двигателями Pratt & Whitney R-1830-58.
Однако если у XP3Y-1 двигатели устанавливались перед передней кромкой крыла, то
у XP3D-1 мотогондолы располагались также как и на YOA-5 - выше крыла и перед
ним. Фактически XP3D-1 и YOA-5 имели большое семейное сходство, но XP3D-1
отличался от YOA-5 более высоким и большим по площади хвостовым оперением и
наличием перекатного шасси, предназначенного для буксировки самолета на берег и
перемещения его на земле (beaching gear), устанавливавшимся рядом с фюзеляжем и
заменившим убираемое шасси более раннего самолета.
Учитывая почти одинаковые характеристики, выбор между XP3D-1 и XP3Y-1 был
трудным, однако при заказе шестидесяти самолетов Consolidated выставляла цену
$90000 за одну машину, в то время как стоимость самолета компании Douglas
составляла $110000. Как следствие, 29 июня 1935 года с Consolidated был заключен
контракт на поставку шестидесяти P3Y-1, позднее получивших обозначение PBY-1, в
то время как XP3D-1 был передан на вооружение звена 1 патрульной эскадрильи 3
(VP3D1).
Предвидя возможность выиграть следующий контракт, Дуглас решил провести в
аэродинамической трубе испытания масштабной модели модифицированного XP3D-1.
Результаты показали, что характеристики летающей лодки могли быть существенно
улучшены путем подъема крыла на 27 дюймов (69 см), устранением верхних гондол,
установкой на передней кромке крыла 900-сильных двигателей Pratt & Whitney
R-1830-64 и заменой неубирающихся подкрыльевых поплавков на частично
убирающиеся. В соответствии с этим Управление аэронавтики согласилось вернуть
XP3D-1 компании Douglas для модифицирования в конфигурацию XP3D-2, включавшую
установку носовой турели. После того как изменения были завершены, 15 мая 1936
года XP3D-2 был доставлен в Сан-Диего.
К сожалению для Дугласа компания Consolidated также улучшила свои самолеты, и в
1936 году она получила от ВМФ США контракт на поставку пятидесяти PBY-2 по цене
$97960 самолет. Тем не менее, военно-морской флот США решил сохранить XP3D-2,
который затем был передан базировавшейся в Сан-Диего эскадрилье VP-11F для
использования в качестве "флагманского глиссера".
Несколько месяцев спустя, 8 февраля 1937 года принадлежавшая эскадрилье VP-11F
летающая лодка XP3D-2 разбилась на взлете в Акапулько, Мексика.
(c) alternathistory.org.ua
Модификации
: |
|
|
XP3D-1 |
первоначальный вариант с
825-сильными двигателями Pratt & Whitney R-1830-58. |
XP3D-2 |
улучшенный вариант с
900-сильными двигателеми Pratt & Whitney
R-1830-64. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP3D-1 |
XP3D-2 |
Размах крыла, м |
28.96 |
28.96 |
Длина самолета,м |
21.30 |
21.22 |
Высота самолета,м |
6.84 |
6.84 |
Площадь крыла,м2 |
120.31 |
120.31 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
5812 |
6858 |
максимальная взлетная |
9233 |
10391 |
Тип двигателя |
2 ПД
Pratt & Whitney R-1830-58 |
2 ПД
Pratt & Whitney R-1830-64 |
Мощность, л.с. |
2 х 825 |
2 х 900 |
Максимальная скорость, км/ч |
266 |
295 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
260 |
Перегоночная дальность, км |
4845 |
5430 |
Практическая дальность, км |
2620 |
3300 |
Практический потолок, м |
5425 |
5760 |
Экипаж, чел |
5-7 |
5-7 |
Вооружение: |
один 7.62-мм и два 12.7-мм пулемета на подвижных турелях
до 1361 кг бомб |
три 12.7-мм пулемета на подвижных турелях
до 1361 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|