Подобно самолетам Бреге Вг.730 и Латекоэр Late 611
Потэ-CAMS 141 был
сконструирован по заданию, выданному командованием флота Франции 10 мая 1935 г.
Оно требовало создания летающей лодки на смену "Бизерте" и другим устаревающим
машинам. Во второй половине 1936 г. фирма "Шантье эромаритимс де ля Сейн" (CAMS)
подготовила рабочие чертежи нового гидроплана и приступила к постройке опытного
образца. Его изготовили на заводе в Сартрувилле и затем на судне доставили в Кодебек-эн-Ко для сборки. Первый полет состоялся 21 января 1938 г. После того,
как налетали примерно 20 часов, контуры носовой части изменили, приподняв скулы
днища для улучшения гидродинамических характеристик при взлете с максимальным
весом. В августе 1938 г. Потэ-CAMS 141 перегнали в Сен-Рафаэль для официальных
испытаний. После 33 часов летных испытаний в Сен-Рафаэле моторы Испано-Сюиза 12Y26/27,
работающие на 87-октановом бензине, заменили на 12Y36/37, рассчитанные на
100-октановое топливо. Однако почти сразу же первоначальные двигатели возвратили
назад. Подобно другим летающим лодкам, строившимся по тому же заданию, Потэ-CAMS
141 должна была иметь 25-мм пушку в верхней турели, но на самом деле ее никогда
не устанавливали. Весной 1939 г. опытный самолет получил имя "Антарес"; чуть
позже выдали заказ на четыре серийных машины. Перед самым началом Второй мировой
войны заказали дополнительно 15 летающих лодок. К изготовлению фюзеляжей
приступили в Гавре, крылья делали в Мельте. Вскоре после того, как начались
боевые действия, поступило указание о неограниченном производстве Потэ-CAMS 141.
В июне 1940 г. планировали достичь темпа две машины в месяц. Однако 27 апреля
1940 г. в связи с небольшими потерями летающих лодок большого радиуса действия
французские адмиралы решили ограничить выпуск 31 самолетом, а в следующем месяце
уменьшили это количество до 11. Опытный экземпляр "Антарес" попал в новую эскадрилью Е8 и стал ее единственным
самолетом. 20 ноября 1939 г. на нем решили смонтировать турель с гидроприводом
под два 7,5-мм пулемета, подобную тем, что стояли на французских торпедных
катерах. "Антарес" совершал дальние патрульные полеты в Атлантике до 18 июня
1940 г. Далее он перелетел в Порт-Лиотэ, где сперва находился в составе
эскадрильи Е8, затем 1 августа его передали в эскадрилью Е6, а 7 сентября в
эскадрилью Е4 в Дакаре. С ноября 1942 г. "Антарес" возобновил патрулирование
центральной и южной Атлантики. 2 июня 1943 г. он потопил немецкую подводную
лодку U-105 в 35 милях от Дакара. Немцы признали потерю подводного корабля,
вместе с которым погибли 65 человек. Тем не менее, из-за нехватки
запчастей и износа конструкции Potez-CAMS 141 списали к концу 1943 года. К тому времени суммарный
налет летающей лодки составил 1800 часов. Ни одна из серийных лодок Потэ-CAMS 141 не была завершена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez-CAMS 141 |
Размах крыла, м |
41.00 |
Длина самолета,м |
24.96 |
Высота самолета,м |
7.85 |
Площадь крыла,м2 |
172.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12050 |
максимальная взлетная |
24500 |
Тип двигателя |
4 ПД
Hispano-Suisa
12Y-26/27 |
Мощность, л.с. |
4 х 930 |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
Крейсерская скорость, км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
6000 |
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
12 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|