Последней моделью
семейства PN, разработанного на
Военно-морском авиационном заводе
(Naval Aircraft Factory), стала
патрульная летающая лодка PN-12, построенная
в 1928 году. Эти самолеты подтвердили, что комбинация звездообразных
двигателей и металлического корпуса обеспечивает оптимальные летные
характеристики, поэтому машины быстро пошли в серию, но ввиду ограниченных
мощностей NAF серийное производство было организовано на заводах компаний "Douglas",
"Martin" и "Keystone".
Контракт на строительству двадцати пяти PN-12
был получен компанией Douglas еще
до первого полета летающей лодки - 27 декабря 1927 года. Конструкторы
Douglas проведи модернизацию конструкции самолета
и с весны 1929 года запустили серийное производство под обозначением
Douglas PD-1.
Первые PD-1 поступили на
вооружение эскадрильи VP-7 базировавшейся в Сан-Диего в июне 1929 года.
Затем летающие лодки были поставлены в эскадрильи VP-4
и VP-6 В Перл-Харборе, на Гавайах.
Прослужили машины не долго, последняя PD-1 была
снята с вооружения до конца 1936 года.
Douglas PD-1 стал первым серийным самолетом выпущенным
для ВМС США после окончания Первой Мировой войны и первой летающей
лодкой компании Douglas.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PD-1 |
Размах крыла, м |
22.20 |
Длина самолета,м |
14.99 |
Высота самолета,м |
4.98 |
Площадь крыла,м2 |
107.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3381 |
максимальная взлетная |
6406 |
Тип двигателя |
2 ПД
Wright R-1750A Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х 525 |
Максимальная скорость, км/ч |
183 |
Крейсерская скорость, км/ч |
151 |
Практическая дальность, км |
2107 |
Практический потолок, м |
3320 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
по одному 7,62-мм
пулемету в носовой и
центральной стрелковых
установках,
до четырех 104 кг бомб,
максимально - 907 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|