В 1928 году
Министерство Авиации Франции объявила конкурс на создание легкого
разведывательного самолета, запускаемого с катапульты, установленной на борту
кораблей. В этом же году Пьера Левассер (Pierre Levasseur) начал проектировать
небольшую летающую лодку под эти требования.
Это был
двухместный подкосный высокоплан смешенной конструкции c
однореданным корпусом, оснащенный девятицилиндровым
звездообразным двигателем Salmson 9Ab мощностью
230 л.с. (170 кВт).
Вооружение не предусматривалась. Для выполнения разведывательных полетов
на PL.12 устанавливался радиопередатчик и
фотоаппаратура. Так же самолет можно было использовать и для учебных
целей.
В 1929 году компания Levasseur
получила 750 тысяч франков для строительства прототипа для участия в
сравнительных испытаниях. В следующем году прототип PL.12
был показан на Парижском авиасалоне.
А в конкурсе Министерства Авиации победителями были
признаны летающая лодка Potez 450 и гидросамолет Gourdou-Leseurre
GL.831. А проект PL.12 был закрыт
и в дальнейшем за проектирование летающих лодок Пьера
Левассер больше не брался.
ЛТХ:
Модификация
PL.12
Размах крыла, м
13.00
Длина самолета,м
8.92
Высота самолета,м
3.34
Площадь крыла,м2
31.03
Масса, кг
пустого самолета
1023
максимальная взлетная
1600
Тип двигателя
1 ПД
Salmson 9Ab
Мощность, л.с.
1 х
230
Максимальная скорость, км/ч
180
Крейсерская скорость, км/ч
165
Практическая дальность, км
500
Практический потолок, м
3500
Экипаж, чел
2
Доп. информация :
Фотографии:
PL.12
на Парижском авиасалоне
PL.12
на Парижском авиасалоне
PL.12
на Парижском авиасалоне
PL.12 на испытаниях
Схемы:
PL.12
Список источников:
Aviafrance.
Un siecle d'aviation francaise. Levasseur PL 12
L'Aérophile
1930-11-28. Hydravion leger de bord P.L.12
L'Aérophile
1930-12-15. Le XII Salon
Flight
1930-12-12. The Paris Aero Show
L'Aéronautique
1920-12. L'Hydravion leger de bord P.L.12
L'Aeronautica
1930-12. Apparecchio P.L.12
Le
Fana de l'Aviation 1973-06. Michel Borget. Le Premier Salon du Ministre