Уголок неба ¦ Naval Aircraft Factory PN

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   PN
       
Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF)
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одной из самых успешных патрульных летающих лодок времен Первой мировой войны стал Felixstowe F.5, спроектированный в Великобритании на базе конструкции Кертиса. Военно-морской авиационный завод (NAF) построил 138 таких самолетов с двигателями Liberty для ВМС США под обозначением F-5L, где литера "L" означала наличие двигателя Liberty, который ставился на американских машинах взамен британского Rolls-Royce Eagle.

После изменений в системе классификации и обозначений в ВМС США самолет получил обозначение PN-5, а следом NAF была разработана целая серия вариантов машины, включая два самолета PN-6 с измененной конструкцией вертикального оперения, первоначально обозначенные F-6L; два PN-7 (1925 года выпуска), которые совмещали измененные крылья бипланной коробки и двигатели Wright T2 мощностью 525 л. с. с корпусом от F-5L; два PN-8, в целом схожих с PN-7, но отличавшихся металлическим корпусом и двигателями Packard 1A-2500 мощностью 475 л.с. (на один из них впоследствии установили модифицированное хвостовое оперение и гондолы двигателей, после чего он был переименован в PN-9), а также два в целом схожих PN-10 (1926 год), отличавшихся отдельными изменениями в конструкции.

Более радикальные изменения внедрили на трех самолетах PN-11 - они имели более широкий металлический корпус совершенно новой конструкции, а также на одном XPN-11, отличавшемся кроме выше указанных изменений еще и двухкилевым оперением. Последней моделью компании стал самолет PN-12, построенный в 1928 году в двух экземплярах и в основном схожий с PN-9: один из них имел два звездообразных ПД Wright R-1750-D Cyclone мощностью 525 л.с., а другой - два Pratt & Whitney R-1850-A Hornet аналогичной мощности. Самолеты подтвердили, что комбинация звездообразных двигателей и металлического корпуса обеспечивает оптимальные летные характеристики, поэтому машины быстро пошли в серию, но ввиду ограниченных мощностей NAF серийное производство было организовано на заводах компаний "Douglas", "Martin" и "Keystone".





 ЛТХ:
Модификация   PN-12
Размах крыла, м   22.20
Длина самолета,м   14.99
Высота самолета,м   5.11
Площадь крыла,м2   113.06
Масса, кг  
  пустого самолета   3479
  максимальная взлетная   6406
Тип двигателя   2 ПД Wright R-1750D Cyclone
Мощность, л.с.   2 х 525
Максимальная скорость, км/ч   183
Крейсерская скорость, км/ч   155
Практическая дальность, км   2108
Практический потолок, м   3320
Экипаж, чел   5
Вооружение:   по одному 7,62-мм пулемету в носовой и центральной стрелковых установках,
  до четырех 104 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PN-7
 PN-8
 PN-9
 PN-9
 PN-10
 PN-11
 PN-12

  Схемы:

 PN-9    (c) Lloyd S. Jones
 PN-12  (c) Putnam

  Варианты окраски:

 PM-7    (c) Lauhof
 PM-9    (c) Lauhof
 PM-11    (c) Lauhof
 PM-12    (c) Lauhof

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Naval Aircraft Factory PN
Aerofiles.com. Naval Aircraft Factory
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Putnam. Gordon Swanborough, Peter M. Bowers. United States Navy Aircraft since 1911
Seawings.co.uk. Naval Aircraft Factory PN-9
Wings-aviation.ch. Naval Aircraft Factory PN


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: