Одной из самых успешных патрульных
летающих лодок времен Первой мировой войны стал Felixstowe F.5, спроектированный в Великобритании на базе конструкции Кертиса. Военно-морской авиационный завод (NAF) построил 138 таких самолетов с
двигателями Liberty для ВМС США под обозначением F-5L, где литера "L" означала
наличие двигателя Liberty, который ставился на американских машинах взамен
британского Rolls-Royce Eagle.
После изменений в системе классификации и
обозначений в ВМС США самолет получил обозначение PN-5, а следом NAF была
разработана целая серия вариантов машины, включая два самолета PN-6 с измененной
конструкцией вертикального оперения, первоначально обозначенные F-6L; два PN-7
(1925 года выпуска),
которые совмещали измененные крылья бипланной коробки и двигатели Wright T2
мощностью 525 л. с. с корпусом от F-5L; два PN-8, в целом схожих с PN-7, но
отличавшихся металлическим корпусом и двигателями Packard 1A-2500 мощностью 475
л.с. (на один из них впоследствии установили модифицированное хвостовое оперение
и гондолы двигателей, после чего он был переименован в PN-9), а также два в
целом схожих PN-10 (1926 год), отличавшихся отдельными изменениями в конструкции.
Более радикальные изменения внедрили на трех самолетах PN-11 - они имели более
широкий металлический корпус совершенно новой конструкции, а также на одном
XPN-11, отличавшемся кроме выше указанных изменений еще и двухкилевым оперением.
Последней моделью компании стал самолет PN-12, построенный
в 1928 году в двух экземплярах и
в основном схожий с PN-9: один из них имел два звездообразных ПД Wright R-1750-D
Cyclone мощностью 525 л.с., а другой - два Pratt & Whitney R-1850-A Hornet
аналогичной мощности. Самолеты подтвердили, что комбинация звездообразных
двигателей и металлического корпуса обеспечивает оптимальные летные
характеристики, поэтому машины быстро пошли в серию, но ввиду ограниченных
мощностей NAF серийное производство было организовано на заводах компаний "Douglas",
"Martin" и "Keystone".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PN-12 |
Размах крыла, м |
22.20 |
Длина самолета,м |
14.99 |
Высота самолета,м |
5.11 |
Площадь крыла,м2 |
113.06 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3479 |
максимальная взлетная |
6406 |
Тип двигателя |
2 ПД
Wright R-1750D Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х 525 |
Максимальная скорость, км/ч |
183 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
2108 |
Практический потолок, м |
3320 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
по одному 7,62-мм
пулемету в носовой и
центральной стрелковых
установках,
до четырех 104 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|