Джон Порте, экспериментируя
с различными усовершенствованиями корпусов летающих лодок, создал
самолет Porte I, ставший основой парка летающих лодок семейств F.1. и
Felixstowe. Одновременно он работал над созданием сверхбольшой
трехдвигательной патрульной летающей лодки, получившей из-за своих
гигантских размеров шутливое название "Porte Baby" ("Малышка
Порте"), ставшее, впрочем, более распространенным, чем какое-либо
официальное обозначение данного самолета. Однореданный корпус летающей
лодки покрывался фанерой и имел длину 17,32 м, в нем находилась закрытая
кабина для экипажа. Бипланная коробка крыльев неравного размаха
монтировалась над корпусом, а три двигателя устанавливались при помощи
сложной системы креплений между крыльями - внешние двигатели оснащались
тянущими воздушными винтами, а центральный двигатель приводил во
вращение толкающий воздушный винт. Летные испытания показали, что "Малышка"
плохо ведет себя на воде - пришлось удлинить носовую часть на 0,91 м.
Впрочем, ко времени завершения испытаний ставка была уже сделана на
самолет F.2 и дальнейшая отработка "Porte Baby" была прекращена. Впрочем,
за прототипом последовали еще 10 летающих лодок - их построила компания
"May, Harden & May" из Саутгемптона.
Данные самолеты находились
в эксплуатации до конца 1918 года, большинство из них оснащались
двигателями Rolls-Royce Eagle, но одна или две машины в качестве
центрального двигателя с толкающим винтом получили 12-цилиндровый V-образный
Green мощностью 260 л. с. (194 кВт). Один из самолетов принял участие в
уникальном эксперименте, подразумевавшем использование так называемого "составного
самолета": самолет "Baby" был специально дооборудован для использования
в качестве носителя истребителя Bristol Scout (он крепился к верхнему
крылу). Такой авиационный комплекс предназначался для борьбы с
германскими дирижаблями Zeppelin. Испытания прошли 17 мая 1916 года в
районе Харвича - истребитель Scout был поднят на борту Baby на высоту
305 м, где отделился от носителя и ушел в самостоятельный полет, а затем
совершил посадку на аэродроме. Эксперимент был признан успешным, но
дальнейшие работы по проекту были прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Porte Baby |
Размах крыла, м |
37.80 |
Длина самолета,м |
19.20 |
Высота самолета,м |
7.62 |
Площадь крыла,м2 |
219.62 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6668 |
максимальная взлетная |
8437 |
Тип двигателя |
3 ПД Rolls-Royce
Eagle VIII |
Мощность, л.с. |
3 х 360 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
Крейсерская скорость, км/ч |
122 |
Продолжительность
полета, ч |
12 |
Практический потолок, м |
2440 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
(планируемое):
четыре 7,7-мм пулемета Lewis,
плюс большая бомбовая нагрузка |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|