Уголок неба ¦ Potez 453

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   Potez 453
       
Разработчик: Potez
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Летающая лодка-истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В годы первой мировой войны авиация прочно завоевала себе место в боевом строю не только над сухопутьем, но и над морем. Огромные крейсера и линкоры неожиданно оказались беззащитными перед хрупким на вид аэропланом. Надежным щитом от воздушных ударов могли стать только истребители. Но  строительство дорогостоящих авианосцев оказалось посильным делом только для немногих богатых стран, и поэтому французы решили оснастить перехватчиками обычные крейсера водоизмещением до 10000 тонн.

Работы по этой теме были начаты в 1933 году, а 24 сентября 1935 года вышел на испытания гидроистребитель Potez 453. Этот элегантный самолет был создан на базе легкого разведчика Potez 452. За счет установки более мощного мотора была достигнута скорость 318 км/ч и хорошая скороподьемность - 3000 метров самолет набирал за 3,83 минуты. Однако возникли и проблемы - при старте с катапульты работающий на полном газу двигатель создавал слишком большой пикирующий момент - для такого маленького аппарата он был установлен очень высоко. Это послужило официальной причиной отказа от дальнейшей разработки.

Но фактически Potez 453 имел и другие крупные недостатки. Вооружение, состоявшее из двух пулеметов винтовочного калибра, было явно недостаточным, а ограниченная дальность не позволяла организовать патрулирование. Да и вряд ли гидросамолет смог бы справиться с хорошо защищенными бомбардировщиками-монопланами, появившимися во второй половине тридцатых годов. "Не прошли" и конкуренты Potezа - Бернар Н.52, Луар 210 и Романо R-90. Но старая идея оказалась живучей - во время Второй Мировой войны гидросамолетами активно занимались англичане и американцы, а японцы даже строили такие самолеты серийно. Мало  того,  концепция гидроистребителя пережила век поршневых самолетов - в Англии летала реактивная лодка-перехватчик, а в США даже испытывался сверхзвуковой Си Дарт.





 ЛТХ:
Модификация   Potez 453
Размах крыла, м   11.20
Длина, м   10.20
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   19.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1534
  нормальная взлетная   1937
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 14Hbs
Мощность, л.с.   1 х 720
Максимальная скорость , км/ч   318
Крейсерская скорость , км/ч   268
Практическая дальность, км   540
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7,5-мм пулемета MAC 34


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Potez 453
 Potez 453
 Potez 453
 Potez 453
 Potez 453
 Potez 453
 Potez 453
 Potez 453
 Potez 453
 Кабина пилота Potez 453

 Схемы:

 Potez 453

 Варианты окраски:

 Potez 453    (с) Vincent Bourguignon

 



 

Список источников:

АвИО. Гидроистребитель Потез-453
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Potez 453
Aeroscope. Louis COROLLER, l'ame des avions POTEZ 
L'Aerophile 1936-01. L'Hydravion de chasse Potez 453 (France)
L'Aeronautique 1935-12. Hydravion Potez 453
Les Ailes 1936-03-12. L'hydravion de chasse Potez "453"
Le Fana de l'Aviation 1970-06. Robert J. Roux. Le chasseur Potez 453
Le Fana de l'Aviation 1971-10. Roger Giraud. Les hydravions de chasse


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: