В годы первой мировой войны авиация прочно завоевала себе место в боевом
строю не только над сухопутьем, но и над морем. Огромные крейсера и линкоры
неожиданно оказались беззащитными перед хрупким на вид аэропланом. Надежным
щитом от воздушных ударов могли стать только истребители. Но строительство
дорогостоящих авианосцев оказалось посильным делом только для немногих богатых
стран, и поэтому французы решили оснастить перехватчиками обычные крейсера
водоизмещением до 10000 тонн.
Работы по этой теме были начаты в 1933 году, а 24 сентября 1935 года вышел на
испытания гидроистребитель Potez 453. Этот элегантный самолет был создан на базе
легкого разведчика Potez 452. За счет установки более мощного мотора была
достигнута скорость 318 км/ч и хорошая скороподьемность - 3000 метров самолет
набирал за 3,83 минуты. Однако возникли и проблемы - при старте с катапульты
работающий на полном газу двигатель создавал слишком большой пикирующий момент -
для такого маленького аппарата он был установлен очень высоко. Это послужило
официальной причиной отказа от дальнейшей разработки.
Но фактически Potez 453
имел и другие крупные недостатки. Вооружение, состоявшее из двух пулеметов
винтовочного калибра, было явно недостаточным, а ограниченная дальность не
позволяла организовать патрулирование. Да и вряд ли гидросамолет смог бы
справиться с хорошо защищенными бомбардировщиками-монопланами, появившимися во
второй половине тридцатых годов. "Не прошли" и конкуренты Potezа - Бернар Н.52, Луар 210 и Романо R-90. Но старая идея оказалась живучей - во время Второй
Мировой войны гидросамолетами активно занимались англичане и американцы, а
японцы даже строили такие самолеты серийно. Мало того, концепция гидроистребителя пережила век поршневых самолетов - в Англии летала реактивная
лодка-перехватчик, а в США даже испытывался сверхзвуковой Си Дарт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez 453 |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
10.20 |
Высота, м |
3.45 |
Площадь крыла, м2 |
19.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1534 |
нормальная взлетная |
1937 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
14Hbs |
Мощность, л.с. |
1 х 720 |
Максимальная скорость , км/ч |
318 |
Крейсерская скорость , км/ч |
268 |
Практическая дальность, км |
540 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7,5-мм пулемета
MAC 34 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|