Уголок неба ¦ Bastianelli PRB

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   PRB
       
Разработчик: Bastianelli
Страна: Италия
Первый полет: 1921
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первая мировая война близилась к концу, и уже нужно было думать о будущем развитии гражданской авиации: так, например, Джованни Капрони планировал производство первой гражданской машины, полученной из тяжелого бомбардировщика.

В то же время в Риме по инициативе инженера Филиппо Бастианелли (Filippo Bastianelli) в сентябре 1918 года была образована авиастроительная компания Società Industriale per l'Aviazione, первым обещанием которой была постройка большой летающей лодки, разработанной инженером Джованни Пенья (Giovanni Pegna). Она была получена в результате исследования проекта Pegna 8, предназначенного для дальних перелетов. в компании на паритетной основе участвовали инженер Пенья, кавалер Джузеппе Росси (Giuseppe Rossi) и инженер Бастианелли. Руководить предприятием предложили Карло Маркьори (Carlo Marchiori) - опытному инженеру, который доблестно сражался в Первой Мировой войне.

Гидросамолет P.R.B. (название получено из инициалов его создателей) имел размах крыльев более 30 м, пустой вес 7000 кг, мог взлетать с 12000 кг общего веса и оснащался силовой установкой мощностью 1200 л.с. (4 двигателя Fiat A.12 bis). В те годы это была крупнейшая летающая лодка, построенная в Италии.

Конструктивно гидросамолет был сделан с большим старанием и имел большой центральный корпус и большой устойчивостью (он был почти три метра в ширину) с боковыми поплавками связанными эластично с планером. Расположение винтов как по высоте, так и продольное выбиралось с особой тщательностью, для того, чтобы они оказывались достаточно высоко над водой также при волнующемся море на уменьшенных скоростях. Это исследование позволило увеличить компактность и простоту конструкции, позволившее установить двигатели прямо на нижнем крыле и без моторам.

Дальность должна была быть достаточной, чтобы покрыть трансатлантический этап со значительной полезной нагрузкой.

Развитие гидросамолета было завершено летом 1920 года и в октябре планер был передан в Лидо ди Остия (Lido di Ostia) для окончательной сборки. 2 февраля 1921 года P.R.B. был выведен из ангара для тестирования двигателей, а также мореходных испытаний. Летные испытания планировалось начать в мае.

В первом полете 11 мая 1921 года помимо летчика-испытателя кавалера Росси приняли участие инженеры Джино Капаннини и Винченцо Танкреди (Gino Capannini e Vincenzo Tancredi), а также ряд пассажиров, среди которых был инженер Маркьори (Marchiori).

Официальные летные испытания были сделаны с общим весом в 10000 кг и имели удовлетворительные результаты. Но эта блестящая инициатива оказалась единичной: гидросамолет оставался в течение долгого времени на гидростанции ВМС в Остии (в частности, следует отметить визит авиационной американской миссии 23 января 1922 года) в ожидании заинтересованности со стороны правительства. Потом он был перемещен в Винья-ди-Валле, а затем был приобретен кавалером Росси, захотевшим лично дать самолету новую жизнь.

Конструкция самолета

Гидросамолет-биплан с равными по длине и площади крыльями (коэффициент прочности 12) и О-образными лонжеронами с коробкой, имеющей особое внутреннее армирование (коэффициент прочности 8). Узлы крепления лонжеронов со стойками и с кабелями в бесшовной пластине из мягкой стали со всеми необходимыми усилиями в центре узла таким образом, чтобы полностью исключить все вторичные напряжения.

Стойки (12 штук) объединены в шарнирное соединение с узлами и состоят из стального каркаса, покрытого многослойной фанерой. Каркас корпуса обладал трехслойной обшивкой с двумя промежуточными слоями водонепроницаемого полотна; выше уровня вытерлинии корпус был покрыт легкой многослойной фанерой с очень твердым дном. У боковых поплавков был каркас, выполненный из древесины и стали, в интервалах которого для поддержки плавучести в случае аварии вместо общих переборок были размещены воздушные мешки.

Управление самолетом было двойным; закрылки статически компенсированы.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   PRB
Размах крыла, м   31.40
Длина самолета,м   18.00
Высота самолета,м   6.60
Площадь крыла,м2   206.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5200
  максимальная взлетная   8200
Тип двигателя   4 ПД Fiat A.12 bis
Мощность, л.с.   4 х 300
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   805
Практический потолок, м   5485
Экипаж, чел   1+3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PRB
 PRB
 PRB
 PRB
 PRB
 PRB
 PRB
 PRB
 PRB

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Забытый гигант - гидросамолет P.R.B.
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Aerofan 1978-01. Un idrovolante dimenticato: il P.R.B. di Pegna - Rossi - Bastianelli
Aerei-Italiani.net. Il P.R.B. 1
L'Ala d'Italia 1933-09. Gli aeroplani dimentcati
L'Ala d'Italia 1934-06. F.V. Bellini. Con il progresso degli apparecchi l'evoluzione degli strumenti


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: