Первая мировая война близилась к концу, и уже нужно было думать о будущем
развитии гражданской авиации: так, например, Джованни Капрони планировал
производство первой гражданской машины, полученной из тяжелого бомбардировщика.
В то же время в Риме по инициативе инженера Филиппо Бастианелли (Filippo
Bastianelli) в сентябре 1918 года была образована авиастроительная компания Società Industriale per l'Aviazione, первым обещанием которой была постройка
большой летающей лодки, разработанной инженером Джованни Пенья (Giovanni Pegna).
Она была получена в результате исследования проекта Pegna 8, предназначенного
для дальних перелетов. в компании на паритетной основе участвовали инженер
Пенья, кавалер Джузеппе Росси (Giuseppe Rossi) и инженер Бастианелли. Руководить
предприятием предложили Карло Маркьори (Carlo Marchiori) - опытному инженеру,
который доблестно сражался в Первой Мировой войне.
Гидросамолет P.R.B. (название получено из инициалов его создателей) имел размах
крыльев более 30 м, пустой вес 7000 кг, мог взлетать с 12000 кг общего веса и
оснащался силовой установкой мощностью 1200 л.с. (4 двигателя Fiat A.12 bis). В
те годы это была крупнейшая летающая лодка, построенная в Италии.
Конструктивно гидросамолет был сделан с большим старанием и имел большой
центральный корпус и большой устойчивостью (он был почти три метра в ширину) с
боковыми поплавками связанными эластично с планером. Расположение винтов как по
высоте, так и продольное выбиралось с особой тщательностью, для того, чтобы они
оказывались достаточно высоко над водой также при волнующемся море на
уменьшенных скоростях. Это исследование позволило увеличить компактность и
простоту конструкции, позволившее установить двигатели прямо на нижнем крыле и
без моторам.
Дальность должна была быть достаточной, чтобы покрыть трансатлантический этап со
значительной полезной нагрузкой.
Развитие гидросамолета было завершено летом 1920 года и в октябре планер был
передан в Лидо ди Остия (Lido di Ostia) для окончательной сборки. 2 февраля 1921
года P.R.B. был выведен из ангара для тестирования двигателей, а также
мореходных испытаний. Летные испытания планировалось начать в мае.
В первом полете 11 мая 1921 года помимо летчика-испытателя кавалера Росси
приняли участие инженеры Джино Капаннини и Винченцо Танкреди (Gino Capannini e
Vincenzo Tancredi), а также ряд пассажиров, среди которых был инженер Маркьори (Marchiori).
Официальные летные испытания были сделаны с общим весом в 10000 кг и имели
удовлетворительные результаты. Но эта блестящая инициатива оказалась единичной:
гидросамолет оставался в течение долгого времени на гидростанции ВМС в Остии (в
частности, следует отметить визит авиационной американской миссии 23 января 1922
года) в ожидании заинтересованности со стороны правительства. Потом он был
перемещен в Винья-ди-Валле, а затем был приобретен кавалером Росси, захотевшим
лично дать самолету новую жизнь.
Конструкция самолета
Гидросамолет-биплан с равными по длине и площади крыльями (коэффициент прочности
12) и О-образными лонжеронами с коробкой, имеющей особое внутреннее армирование
(коэффициент прочности 8). Узлы крепления лонжеронов со стойками и с кабелями в
бесшовной пластине из мягкой стали со всеми необходимыми усилиями в центре узла
таким образом, чтобы полностью исключить все вторичные напряжения.
Стойки (12 штук) объединены в шарнирное соединение с узлами и состоят из
стального каркаса, покрытого многослойной фанерой. Каркас корпуса обладал
трехслойной обшивкой с двумя промежуточными слоями водонепроницаемого полотна;
выше уровня вытерлинии корпус был покрыт легкой многослойной фанерой с очень
твердым дном. У боковых поплавков был каркас, выполненный из древесины и стали,
в интервалах которого для поддержки плавучести в случае аварии вместо общих
переборок были размещены воздушные мешки.
Управление самолетом было двойным; закрылки статически компенсированы.