В Германии Адольф Рорбах (Adolf
Rohrbach) был одним из пионеров создания самолетов цельнометаллической конструкции. И поскольку японский флот был заинтересован в использовании
новых технологий в больших летающих лодках, то поэтому компании Мицубиси было предложено изучить данные методы производства для использования в будущем.
Для этого в декабре 1921 года компания Мицубиси отправила в Германию своего инженера Кеисуке
Оцука (Keisuke Ohtsuka), а в июле следующего года за ним последовал инженер Йодзи Хаттори (Joji Hattori). В 1925 году в Берлине была создана совместная
компания Mitsubishi-Rohrbach GmbH. Также Мицубиси наняла в качестве руководителя производства инженера компании Rohrbach Пауля Людвига (Paul Ludwig).
К этому времени Императорский флот закупил одну летающую лодку Rohrbach, которая была
собрана на военно-морском арсенале Йокосука под обозначением R-1. После этого Мицубиси импортировала у компании Rohrbach один экземпляр незавершенной
летающей лодки этого типа и собрала его в 1927 году под обозначением R-2, а военно-морской арсенал Хиро модифицировал и собрал третий и последний
экземпляр. Эти машины стали известны как "экспериментальные летающие лодки тип R" (R - Rohrbach). Некоторые из компонентов лодок
- 450-сильные 12-цилиндровые V-образные двигатели водяного
охлаждения Mitsubishi Type Hi - были произведены в Японии.
Отличительной особенностью летающей лодки этого типа большое удлинение и толстый профиль
крыла, отличавшегося поперечным V консолей и высокой для своего времени удельной нагрузкой на крыло. Двухреданный корпус имел квадратное поперечное
сечение.
Хотя для своего времени конструкция летающей лодки была весьма передовой, императорский флот
не принял лодку из-за низких характеристик во время взлета и посадки. Кроме того, машина не была в состоянии справиться с волнами любых размеров.
Эта проблема возникла из-за игнорирования основного правила: избегать сочетания высокой
удельной нагрузки на крыло и низкой удельной нагрузки на мощность.
Тем не менее, данная летающая лодка предоставила исключительный опыт в области производства
цельнометаллических самолетов, в частности вагнеровской структуры с диагональными областями растяжения и конструкции работающей обшивки. Эти особенности
были внимательно изучены и получили дальнейшее развитие в самолетах военно-морского арсенала Хиро и распространилось на всю японскую авиапромышленность,
напрямую способствовав успеху двух проектов компнии Мицубиси, созданных по спецификации 9-си: палубному истребителю тип 96 (A5M -
кодовое обозначение союзников Claude) и ударному самолету тип 96 (G3M - кодовое обозначение союзников Nell).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-2 |
Размах крыла, м |
28.60 |
Длина, м |
17.43 |
Высота, м |
5.00 |
Площадь крыла, м2 |
74.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4068 |
максимальная взлетная |
5940 |
Тип двигателя |
2 ПД Mitsubishi Type Hi |
Мощность, л.с. |
2 х
450 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Продолжительность
полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
50 |
Практический потолок, м |
2200 |
Экипаж, чел |
5-6 |
Вооружение: |
один 7,7-мм пулемет в носовой
и
один-два 7,7-мм пулемет в надфюзеляжной турели
|
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|