Уголок неба ¦ Mitsubishi R-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   R-2
       
Разработчик: Hiro
Страна: Япония
Первый полет: 1927
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В Германии Адольф Рорбах (Adolf Rohrbach) был одним из пионеров создания самолетов цельнометаллической конструкции. И поскольку японский флот был заинтересован в использовании новых технологий в больших летающих лодках, то поэтому компании Мицубиси было предложено изучить данные методы производства для использования в будущем.

Для этого в декабре 1921 года компания Мицубиси отправила в Германию своего инженера Кеисуке Оцука (Keisuke Ohtsuka), а в июле следующего года за ним последовал инженер Йодзи Хаттори (Joji Hattori). В 1925 году в Берлине была создана совместная компания Mitsubishi-Rohrbach GmbH. Также Мицубиси наняла в качестве руководителя производства инженера компании Rohrbach Пауля Людвига (Paul Ludwig).

К этому времени Императорский флот закупил одну летающую лодку Rohrbach, которая была собрана на военно-морском арсенале Йокосука под обозначением R-1. После этого Мицубиси импортировала у компании Rohrbach один экземпляр незавершенной летающей лодки этого типа и собрала его в 1927 году под обозначением R-2, а военно-морской арсенал Хиро модифицировал и собрал третий и последний экземпляр. Эти машины стали известны как "экспериментальные летающие лодки тип R" (R - Rohrbach). Некоторые из компонентов лодок - 450-сильные 12-цилиндровые V-образные двигатели водяного охлаждения Mitsubishi Type Hi - были произведены в Японии.

Отличительной особенностью летающей лодки этого типа большое удлинение и толстый профиль крыла, отличавшегося поперечным V консолей и высокой для своего времени удельной нагрузкой на крыло. Двухреданный корпус имел квадратное поперечное сечение.

Хотя для своего времени конструкция летающей лодки была весьма передовой, императорский флот не принял лодку из-за низких характеристик во время взлета и посадки. Кроме того, машина не была в состоянии справиться с волнами любых размеров.

Эта проблема возникла из-за игнорирования основного правила: избегать сочетания высокой удельной нагрузки на крыло и низкой удельной нагрузки на мощность.

Тем не менее, данная летающая лодка предоставила исключительный опыт в области производства цельнометаллических самолетов, в частности вагнеровской структуры с диагональными областями растяжения и конструкции работающей обшивки. Эти особенности были внимательно изучены и получили дальнейшее развитие в самолетах военно-морского арсенала Хиро и распространилось на всю японскую авиапромышленность, напрямую способствовав успеху двух проектов компнии Мицубиси, созданных по спецификации 9-си: палубному истребителю тип 96 (A5M - кодовое обозначение союзников Claude) и ударному самолету тип 96 (G3M - кодовое обозначение союзников Nell).






 ЛТХ:
Модификация   R-2
Размах крыла, м   28.60
Длина, м   17.43
Высота, м   5.00
Площадь крыла, м2   74.20
Масса, кг  
  пустого самолета   4068
  максимальная взлетная   5940
Тип двигателя   2 ПД Mitsubishi Type Hi
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   135
Продолжительность полета, ч  
Скороподъемность, м/мин   50
Практический потолок, м   2200
Экипаж, чел   5-6
Вооружение:   один 7,7-мм пулемет в носовой и
  один-два 7,7-мм пулемет в надфюзеляжной турели


 Доп. информация :


 Фотографии:

 R-2
 R-2
 R-2
 R-2

 Схемы:

 R-2

 



 

 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Экспериментальная летающая лодка Мицубиси тип R (Mitsubishi-Rohrbach R-2)
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941
Secretprojects.co.uk. Rohrbach R-1, R-2 & R-3 flying boats in Japan
The Xplanes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: