Дипломированный инженер Адольф Рорбах
(Adolf Rohrbach) получил известность благодаря своей
работе в компании "Zeppelin Werke Staaken GmbH" во время Первой мировой войны. В
1922 году он образовал собственную компанию "Rohrbach Metall Flugzeugbau GmbH".
Многие из самолетов компании "Rohrbach Metall" представляли собой развитие
машин, разрабатывавшихся в период работы Адольфа Рорбаха в подразделении "Zeppelin
Werke" в Стаакене.
Первым проект новой фирмы стала двухдвигательная летающая лодка
Ro.I. Это проект так и остался на бумаге. За ним
последовала летающая лодка Ro II, предназначавшаяся для разведки и
бомбометания. Она отличавшаяся гладкой обшивкой из алюминиевого
сплава без характерного для того периода гофра. Сборка самолета велась дочерней
фирмой "Rohrbach Metall-Aeroplan А/S", зарегистрированной в Копенгагене, так как
строительство самолетов в Германии было запрещено по условиям Версальского
договора. Завод в Дании закрыли в 1926 году, когда возобновилось
самолетостроение в Германии.
Летающая лодка Ro.II (фирменное обозначение R1) с двумя моторами Rolls-Royce Eagle мощностью
по 360 л. с. (268 кВт) впервые поднялась в воздух 11 ноября 1923 года. По
сравнению с Dornier Wal самолет Рорбаха имел другую
компоновку крыла, с большим поперечным "V", чтобы избежать касания воды при
случайном крене. Корпус лодки был значительно уже, а вместо "жабр"
использовались подкрыльевые поплавки (в отличие от других "лодок", где поплавки
служили только для боковой остойчивости на воде, в конструкциях Рорбаха они, так
же, как и корпус, обеспечивали плавучесть аппарата).
Для обеспечения безопасности прототип лодки был штатно оснащен парусами.
В октябре 1924 года одна лодка Ro.II подняла груз массой
250 кг, установив рекорды FAI в скорости полета на дистанциях 100 км, 200 км,
500 км и 1000 км, максимальная рекордная скорость - 159,15 км/ч.
К 1925 году разобранный Rohrbach Ro II прибыл в Японию и был собран на Арсенале
Yokosho как Yokosho Experimental Type R-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ro.II |
Размах крыла, м |
29.00 |
Длина, м |
16.50 |
Высота, м |
5.00 |
Площадь крыла, м2 |
73.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3600 |
максимальная взлетная |
6100 |
Тип двигателя |
2 ПД Rolls-Royce
Eagle IX |
Мощность, л.с. |
2 х
360 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|