В начале 20-х годов технологии производства
цельнометаллических гидропланов стали все более доступными в Европе. В связи с
этим японский императорский флот озаботился освоением этих технологий в японской
авиапромышленности. Таким образом двум фирмам - Mitsubishi и 11-му морскому
арсеналу Hirosho (Hiro Naval Arsenal) (Hiro Kaigun Kosho) было дано задание
ознакомиться с передовыми технологиями изготовления цельнометаллических летающий
лодок.
Таким образом, весной 1923 года, Японский Императорский флот
послал в Германию на фирму Rohrbach Metall-Flugzeugbau GmbH лейтенанта Misao
Wada и инженера Junichiro Nahagata из Военно морского Арсенала в Йокосука для
изучения новых методов строительства. Одновременно в Rohrbach для тех же целей
был командирован Хиро послал лейтенант Jun Okamura с арсенала Хиро. Чуть раньше,
в 1921 году на Рорбах с теми же целями прибыли специалисты с Мицубиси - инженеры
Keisuke Ohtsuka и Joji Hattori.
В 1926 году на фирме "Rohrbach Metall Flugzeugbau GmbH" была разработана
модернизированная версия летающей лодки Ro.II,
получившая обозначение Ro.III. В разработке
проекта активное участие принял будующий отец "фокеров" Курт Танк (Kurt
Tank). Документация по самолету Ro.III была
продана в Японию, где компании "Mitsubishi Shoji Kaisha", "Hiro" и
военно-морской арсенал в Йокосуке построили по одной копии с разными моторами.
Фирма Мицубиси начинает сторительство своего варианта лодки
Тип R, - Mitsubishi Experimental Type R или просто Mitsubishi R-2
(регистарционный номер J-BHAE), а арсенал Хиро
свой - Hiro R-3. Мицубиси, имела некоторые
преимущества благодаря наличию контракта с фирмой Рорбаха и совместного
предприятия Mitsubishi-Rohrbach GmbH в Берлине. Поэтому часть компонентов своего
варианта Мицубиси изготовила в Германии.
Арсенал Хиро, находясь в худших условиях, вынужден был
вносить определенные изменения в свой вариант лодки, чтобы избежать нарушений
лицензионного соглашения. В результате, вариант Hiro Experimental R-3 имел
округлые законцавки крыльев вместо трапеции у оригинала, габариты крыльев и
корпуса лодки были увеличены, были также установлены новые двигатели Lorraine 2,
японского же производства мощностью 450 л.с. Наибольшие изменения были внесены в
днище лодки, форма килевой части была полностью перепроектирована. В целом,
лодка R-3 получилась значительно больше, тяжелее немецкого прототипа, но при
этом, за счет большей мощности двигателей, летала быстрее, но скороподъемность
ее при этом стала несколько хуже.
Из-за своего избыточного веса, лодка Hiro R-3 не была принята
на вооружения. К тому же мореходность ее была неважная. Но зато, для японской
авиапромышленности ее появление оказало неоценимую услугу в освоении новых
технологий.
Конструкия лодки Mitsubishi R-2 была ближе к немецкой, ввиду
того, что большая часть компонентов произведена в Германии. Самолет имел
угловатую форму, сечение двухреданной фюзеляжа лодки имело почти квадратную
форму.
Хотя конструкция R2 была очень передовой для своего времени,
лодка Мицубиси также не была принята флотом, как и проект Хиро. Причины были те
же - плохая мореходность и отвратительные взлетные данные - в конструкции были
игнорированы основы самолетостроения - балланс между нагрузкой на крыло и
удельной мощностью. Тем не менее, фирма Мицубиси также
приобрела немалый опыт в строительстве цельнометаллических самолетов на будущее.
Для Турции, на основе японской Ro III,
был разработан вариант, получивший обозначение Ro IIIa
Rodra. Он
отличался усиленной
конструкцией и моторами Lorraine-Dietrich мощностью по 450л.с. В 1926
году на заводе "Rohrbach" были изготовлены два экземпляра лодки,
получившие наименования "Istanbul" (серийный номер 1201)
и "Izmir"(1202). Оба самолета использовались до 1934 года.