В начале 20-х годов Министерство Авиации Великобритании
издало спецификацию 20/24 на
цельнометаллическую летающую лодку. Строительство самолета по данной
спецификации поручили шотландской фирме "William Beardmore & Co. Ltd". Так
как опыт постройки подобных лодок у фирмы отсутствовал,
Уильям Бердмор (William Beardmore) обратился за помощью к немецкому коллеге
Адольфу Рорбаху (Adolf Rohrbach). В результате была разработана летающая лодка
Rohrbach Ro.IV,
представлявшая собой развитие Ro III под британские моторы Napier Lion
V мощностью по 450 л. с.
Первый Ro.IV (британский серийный номер N183) собрали в Дании
на заводе фирмы "Rohrbach Metall-Aeroplan А/S" из комплектующих
германского производства и перегнали для Marine Aircraft Experimental
Establishment в Феликстоу в сентябре 1925 года. Летающая лодка, получившая новое
обозначение Beardmore BeRo.2 Inverness, не оправдала надежд, показав
посредственные летные характеристики. А мае 1927 году первый экземпляр был
разрушен во время испытания на прочность корпуса.
Второй
самолет (N184) был собран в Великобритании фирмой "Beardmore" также из
германских комплектующих. Первый полет он выполнил в ноябре 1928 года. После
оценочных испытаний эти четырехместные разведывательные летающие лодки
утилизировали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ro.IV |
Размах крыла, м |
28.65 |
Длина, м |
17.35 |
Высота, м |
4.95 |
Площадь крыла, м2 |
70.67 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4799 |
максимальная взлетная |
5969 |
Тип двигателя |
2 ПД Napier Lion
V |
Мощность, л.с. |
2 х
450 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Практический потолок, м |
2667 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|